МААМ-картинки

Конспект занятия-экспериментирования «Агрегатные состояния воды» в подготовительной группе

Ирина Зотова
Конспект занятия-экспериментирования «Агрегатные состояния воды» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия — экспериментирования

«Агрегатные состояния воды» в подготовительной группе

Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования „Агрегатные состояния воды“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды, сформировать представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое, дать представление о превращении воды в пар; развивать наблюдательность, умение сравнивать и обобщать; воспитывать бережное отношение в воде.

Материалы и оборудование: бутылки, бокалы, баночки стеклянные с водой на каждый стол по 3-5 штук, карандаши или палочки; бутылка пластиковая, воздушный шарик; кубики льда, нитки, соль, тарелки; стаканчики пластиковые по 2 на каждый стол, миска, вода,полоски бумажного полотенца; колонки, ноутбук, запись шума прибоя, водопада, полоски с цветами и оттенками.

Ход занятия:

Вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я вновь приглашаю вас посетить волшебную страну «Хочу всё знать!». Чтобы настроиться на рабочий лад, нам нужно встать в круг, создать тишину, и поиграть.

Игра «Здравствуйте!» Дети должны выбрать себе пару только глазами, встретиться взглядом с партнёром по игре и молча приветливо кивнуть ему головой.

Упражнение «Любимый цвет»

Воспитатель: давайте поиграем в другую игру. Я предлагаю каждому из вас подумать и назвать по-очереди свой любимый цвет. А теперь нам нужно найти свой любимый цвет в окружающей обстановке группы. А теперь постройтесь, пожалуйста, в 4 команды: у кого любимые цвета – синий, голубой в одну команду. Те дети, кто назвал жёлтый, оранжевый, красный- другая. Зелёный, изумрудный, тёмно-зелёный – 3 команда, и 4 – розовый, красный, коричневый цвет. Молодцы! Команды у нас готовы, запомните, пожалуйста, кто с кем в команде и так садимся за столы. Ребята, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают) Сегодня мы вместе с вами займёмся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности (на каждом столе находятся схемы правил):

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- подходить к другим столам-лабораториям

- трогать оборудование, приборы и материалы

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

- Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают) Правильно! Чтобы узнать что-то новое, сделать какое- то открытие! Хорошо! Теперь мы готовы совершать свои научные открытия!

Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы продолжаем нашу работу по блоку «Вода». Ребята, а какой бывает вода? Кто может назвать свойства воды? (Ответы детей: мокрая, жидкая, горячая, холодная, может замерзать). Вы совершенно правы!

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить. Н. Рыжова

Предлагаю теперь вам провести опыты, соблюдая правила техники безопасности. Согласны? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе (весь приготовленный для опытов материал накрыт салфетками). Первый опыт, который мы с вами проведём называется «Поющая вода». Ребята, как вы думаете, вода может петь, издавать какие-то звуки? Как вода поёт? Где мы можем это услышать? (ответы детей)

Опыт № 1 «Поющая вода». Материалы: поддон, 3-5 ёмкостей с водой, карандаши (на столе поддон с тремя-пятью ёмкостями с различным объёмом воды. Детям предлагается легко постучать по ёмкостям и создать звук, затем отлить или добавить немного воды из какого-нибудь сосуда, сочинить мелодию)

Воспитатель: какой у нас получается вывод? (При затруднении детей, помогаю с формулированием вывода)

Вывод: вода в зависимости от количества воды в ёмкости звучит по-разному.

Опыт№2 «Шарик надувается…» (показ взрослого)В бутылку налить горячую воду, быстро надеть на неё воздушный шар. Проследить за действием воздушного шарика.

Воспитатель: давайте попробуем сделать вывод.

Вывод: от горячей воды в бутылке получается пар, который надувает воздушный шарик.

Опыт № 3 «Удержит ли нитка кубик льда?» (на столе поддон, на тарелке лёд, простая нитка, соль). При проведении опыта напомнить правила поведения за лабораторными столами.

Вывод: вода при замерзании становится льдом, нитку можно прикрепить к кусочку льда с помощью добавления небольшого количества соли. Соль разрушает кристаллы льда и он начинает таять.

Опыт №4. «Ходячая вода» (на столе поддон со стаканом, миска, второй стакан с водой, полоска бумажного полотенца.) Полотенце должно касаться дна одного стакана.

Вывод: бумага имеет много мелких пор, которые заполняются водой. Вода постепенно по «бумажной дорожке» переходит в пустой стакан.

Рефлексия и релаксация.

Воспитатель: вы все молодцы! А теперь давайте присядем на ковёр и представим, что мы на красивой полянке, закроем глаза и послушаем звуки воды (запись водопада, журчание ручья, шум моря).

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы узнали о том, что вода может петь, переходить из одного стакана в другой, имеет различные агрегатные состояния – может превращаться в лёд, обратиться в пар. Что запомнилось больше всего? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект образовательной деятельности «Состояния воды вокруг нас» Образовательная деятельность на тему «Состояния воды вокруг нас» Старшая группа Направления развития. Познавательное развитие Развитие.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха и воды» Салимгараева Зиля Фаузатовна Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Свойства льда, воды и пара» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе Тема: «Свойства льда, воды и пара». Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему «Вулканы»Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему «Вулканы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе Задачи: Дать детям представление.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Свойства воды. Лед» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды» Цель: ознакомить детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - прозрачность; - вода растворитель. Объяснить детям, почему.

Конспект занятия «В гостях у Хозяйки Медной горы» с использованием экспериментирования в подготовительной группе Задачи:  Уточнять представления детей о камне, его свойствах (камень твердый, не рассыпается; камни разнообразны по цвету, форме, величине).

Конспект занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе»Конспект занятия в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Круговорот воды в природе». Цель:. Дать детям представления о круговороте.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Свойства воды» Воспитатель Титко В. В. Г. Санкт-Петербург ГБДОУ №7 Выборгского района. Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования «Агрегатные состояния воды» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 21:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-экспериментирования «Агрегатные состояния воды» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД