Ирина Зотова
Конспект занятия-экспериментирования «Агрегатные состояния воды» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия — экспериментирования
«Агрегатные состояния воды» в подготовительной группе
Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.
Публикация «Конспект занятия-экспериментирования „Агрегатные состояния воды“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды, сформировать представление о переходе воды из жидкого состояния в твердое, дать представление о превращении воды в пар; развивать наблюдательность, умение сравнивать и обобщать; воспитывать бережное отношение в воде.
Материалы и оборудование: бутылки, бокалы, баночки стеклянные с водой на каждый стол по 3-5 штук, карандаши или палочки; бутылка пластиковая, воздушный шарик; кубики льда, нитки, соль, тарелки; стаканчики пластиковые по 2 на каждый стол, миска, вода,полоски бумажного полотенца; колонки, ноутбук, запись шума прибоя, водопада, полоски с цветами и оттенками.
Ход занятия:
Вхождение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня я вновь приглашаю вас посетить волшебную страну «Хочу всё знать!». Чтобы настроиться на рабочий лад, нам нужно встать в круг, создать тишину, и поиграть.
Игра «Здравствуйте!» Дети должны выбрать себе пару только глазами, встретиться взглядом с партнёром по игре и молча приветливо кивнуть ему головой.
Упражнение «Любимый цвет»
Воспитатель: давайте поиграем в другую игру. Я предлагаю каждому из вас подумать и назвать по-очереди свой любимый цвет. А теперь нам нужно найти свой любимый цвет в окружающей обстановке группы. А теперь постройтесь, пожалуйста, в 4 команды: у кого любимые цвета – синий, голубой в одну команду. Те дети, кто назвал жёлтый, оранжевый, красный- другая. Зелёный, изумрудный, тёмно-зелёный – 3 команда, и 4 – розовый, красный, коричневый цвет. Молодцы! Команды у нас готовы, запомните, пожалуйста, кто с кем в команде и так садимся за столы. Ребята, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают) Сегодня мы вместе с вами займёмся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности (на каждом столе находятся схемы правил):
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- подходить к другим столам-лабораториям
- трогать оборудование, приборы и материалы
- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.
- Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (Дети отвечают) Правильно! Чтобы узнать что-то новое, сделать какое- то открытие! Хорошо! Теперь мы готовы совершать свои научные открытия!
Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы продолжаем нашу работу по блоку «Вода». Ребята, а какой бывает вода? Кто может назвать свойства воды? (Ответы детей: мокрая, жидкая, горячая, холодная, может замерзать). Вы совершенно правы!
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить. Н. Рыжова
Предлагаю теперь вам провести опыты, соблюдая правила техники безопасности. Согласны? (Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе (весь приготовленный для опытов материал накрыт салфетками). Первый опыт, который мы с вами проведём называется «Поющая вода». Ребята, как вы думаете, вода может петь, издавать какие-то звуки? Как вода поёт? Где мы можем это услышать? (ответы детей)
Опыт № 1 «Поющая вода». Материалы: поддон, 3-5 ёмкостей с водой, карандаши (на столе поддон с тремя-пятью ёмкостями с различным объёмом воды. Детям предлагается легко постучать по ёмкостям и создать звук, затем отлить или добавить немного воды из какого-нибудь сосуда, сочинить мелодию)
Воспитатель: какой у нас получается вывод? (При затруднении детей, помогаю с формулированием вывода)
Вывод: вода в зависимости от количества воды в ёмкости звучит по-разному.
Опыт№2 «Шарик надувается…» (показ взрослого)В бутылку налить горячую воду, быстро надеть на неё воздушный шар. Проследить за действием воздушного шарика.
Воспитатель: давайте попробуем сделать вывод.
Вывод: от горячей воды в бутылке получается пар, который надувает воздушный шарик.
Опыт № 3 «Удержит ли нитка кубик льда?» (на столе поддон, на тарелке лёд, простая нитка, соль). При проведении опыта напомнить правила поведения за лабораторными столами.
Вывод: вода при замерзании становится льдом, нитку можно прикрепить к кусочку льда с помощью добавления небольшого количества соли. Соль разрушает кристаллы льда и он начинает таять.
Опыт №4. «Ходячая вода» (на столе поддон со стаканом, миска, второй стакан с водой, полоска бумажного полотенца.) Полотенце должно касаться дна одного стакана.
Вывод: бумага имеет много мелких пор, которые заполняются водой. Вода постепенно по «бумажной дорожке» переходит в пустой стакан.
Рефлексия и релаксация.
Воспитатель: вы все молодцы! А теперь давайте присядем на ковёр и представим, что мы на красивой полянке, закроем глаза и послушаем звуки воды (запись водопада, журчание ручья, шум моря).
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы узнали о том, что вода может петь, переходить из одного стакана в другой, имеет различные агрегатные состояния – может превращаться в лёд, обратиться в пар. Что запомнилось больше всего? (Ответы детей).