Юлия Сатункина
Конспект занятие со слабослышащими дошкольниками
Данный конспект предназначен для воспитателей, работающих в коррекционных учреждениях для детей с нарушениями слуха, а также для воспитателей, работающих в общеобразовательных ДОУ, педагогов дополнительного образования и для родителей. Цель: - обогащение словаря детей и закрепление представлений о домашних птицах. Задачи:- учить детей различать домашних птиц по внешнему виду, по табличкам, по чтению с губ, знать обобщающие слова;- учить называть домашних птиц в устно-дактильной и устной форме; знать звукоподражания;- учить детей соотносить, различать и называть детенышей;- развивать умение детей понимать вопросы и отвечать на них;- развивать память на основе повторений;- воспитывать интерес к занятиям; бережное отношение к домашним птицам;- провести динамическую паузу с целью снятия усталости и напряжения детей;
Публикация «Конспект занятие со слабослышащими дошкольниками» размещена в разделах
Оборудование: таблички, картинки, кукла, мешочек, фигурки птиц, листочки бумаги, карандаши, разрезные слова.
Словарь: кукла Даша, привет, домашние птицы, петух, курица, гусь, утка, индюк, будем играть «Чей детеныш?», У курицы цыпленок, у гуся гусенок, у утки утенок, у индюка индюшонок, Что там, Кто это, Как кричит, Вот, У кого, У меня., верно. Иди, как курица; лети, как гусь; иди, как петух; иди, как утка; иди, как индюк.
План занятия : 1. Организационный момент. 2. Игра: «Чудесный мешочек».3. Игра «У кого?».4. Игра «Сложи и напиши верно».5. Динамическая пауза. Игра «Поручения».6. Игра: «Отгадай загадку».7. Игра: «Чей детеныш?»8. Итог занятия.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Снимите аппараты. Наденьте наушники, включите наушники. - Вот зима, вот зима, много снега намела. Будем санки возить, будем бабу лепить. Проговариваю за экраном, а дети опознают и повторяют. - Слышите? - Да слышим. - Никита Лисовин, прыгай, сядь. - Что ты сделал? - Я сел. - Соня Буняева, иди, сядь. - Что ты сделала? - Я села. - Владик Данилов, прыгай, сядь. - Что ты сделал? - Я сел. - Арсений Кутовой, беги, сядь. - Что ты сделал? - Я сел. (поручения проговариваю на слух за экраном)
Что будем делать? - Будем заниматься. - Чем будем заниматься? - Будем играть. Будем говорить. Будем думать. (проговариваем сопряженно)
2. Игра: «Чудесный мешочек».Организую сюрпризный момент. Приходит в гости кукла, здоровается с детьми. - Привет. - Кто это? – Это кукла Даша. Интересуемся, что она принесла. - Что там?Приглашаю ребенка к доске, прошу его поместить картинки с табличками (читает затем проговаривает) на доску. - Кто это? - Домашние птицы. Предлагаю каждому ребенку достать игрушку и задаю вопросы. - Арсений, возьми. Кто это? - Это петух. Как кричит петух? - Ку-ка-ре-ку. (курица-ко-ко-ко, гусь-га-га-га, утка-кря-кря, индюк-бал-бал).3. Игра: «У кого?».У детей на столах по две картинки. По чтению с губ, дети отгадывают у кого какая картинка. - Будем играть. - У кого гусь? - У меня гусь (курица, индюк, петух, утка).- У Сони гусь. (сопряженное коллективное проговаривание).
Динамическая пауза. Игра «Поручения».- Иди, как курица. - Лети, как гусь. - Иди, как петух. - Иди, как утка. - Иди, как индюк. Дети двигаются, подражая движениям и звукам домашних птиц.
Игра: «Чей детеныш?»Индивидуальная работа у доски. Показываю картинку. – Кто это? – Это цыпленок. - У кого? - У курицы цыпленок. (У гуся гусенок. У индюка индюшонок. У утки утенок.)- Это домашние птицы. (сопряженно)Кукла хвалит детей.