гузель
Конспект занятия «Пейте дети молоко» с элементами эксперимента
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пейте дети молоко с элементами эксперимента»
Цель:
продолжать развивать у детей познавательную активность, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные: упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление;
Публикация «Конспект занятия „Пейте дети молоко“ с элементами эксперимента» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Молоко. Конспекты занятий
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Развивающие: развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое. Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. Развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас;
Воспитательные: воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Интеграции ОО: социально-коммутативное развитие, познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевое. продуктивная. ЗОЖ.
Словарная работа:
Активизация словаря: молоко, сметана, корова, сыр.
Обогащение словаря: эксперимент, исследование, опыт.
Методические приемы: Использование ИКТ. Картинки домашних животных, молочных продуктов, презентация «Пейте дети молоко - будете здоровы». Чтение сказок и стихов о молоке.
Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: «Почему полезно молоко?», «От куда берется молоко?», «Для чего полезно молоко?»
Чтение стихотворения «Молоко полезно».
Материалы к ООД: молоко, пластиковые тарелочки, концентрированные пищевые красители, пипетки, ватные палочки, жидкое мыло, клеенка.
Раздаточные материалы: ватные палочки,пипетки, пищевая краска, жидкая мыла, пластмассовая плоская тарелка, молоко.
Организация детей: дети одетые в белые халаты свободно располагаются вокруг стола для опытов и исследования.
Ход ООД:
Приветствую сегодня всех,
Я рада встрече с вами.
И не случайно в этот час
Все вместе собрались.
На «Эксперимент с молоком!»
И думаю, пройдет оно
Активно и нескучно.
Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию.
Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)
- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным делом.
- В лабораторию чудес приглашаю всех я вас! В ней мы знания добудем, с молоком дружить мы будем!
-Для начала мы наливаем в тарелку молоко. Наливать нужно таким образом, чтобы дно было полностью закрыто, иначе опыт не получится. Дайте молоку некоторое время постоять в тарелочке. Молоко должно быть комнатной температуры, при таком условии опыт будет более зрелищным.
- В тарелку с молоком добавляем несколько капель красителей разных цветов (для удобства можно пользоваться пипетками).
Дальше при помощи сухой ватной палочки нужно немного коснуться молока (не нужно смешивать, (обратим внимание детей на то, что ни чего не происходит.)
После этого возьмем другую ватную палочку, окунем ее в жидкость для мытья посуды или в жидкое мыло.
Ватной палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение - короткого времени. (Только касаемся, не нужно перемешивать).
А далее начинается самое интересное – мы с восхищением наблюдаем, как волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки в разные стороны.
Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться и рисовать.
Объяснение опыта для детей:
Молоко помимо воды состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. Протеины и жир очень чувствительны к изменениям раствора, в данном случае молока. Секрет этого фокуса кроется именно в капельке моющего средства, которое ослабляет химические связи, удерживающие жиры и протеины в растворе, и снижает поверхностное натяжение в молоке. Происходит бурная химическая реакция, которую мы можем наблюдать благодаря пищевым красителям. Как только моющее средство равномерно смешивается с молоком (частично растворяется, частично прикрепляется к молекулам жира, реакция затихает и останавливается.
Вывод: Средство для мытья посуды или жидкое моющее мыло разрушает жир в молоке и тем самым заставляет пищевые красители «танцевать, играть, взрываться».
Для тех ребят, которые не любят молоко, хочу прочитать стих :
С детства пьём мы молоко,
В нем и сила и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам –
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Ребята ответьте, пожалуйста, что вы сегодня для себя нового узнали? (ответы детей)
К какому выводу пришли? (ответы детей)
В заключение я предлагаю всем дружно исполнить песню «Пейте дети молоко будете здоровы!»
Рефлексия:
Дети закрепили, что обязательным и незаменимым продуктом является молоко, с увлечением рассказывали о том, откуда берётся молоко, какие молочные продукты получают из молока. Во время эксперимента дети узнали, что молоко жидкое, имеет цвет, принимает форму посуды, в которую оно переливается, при смешивании с пищевой краской, оно принимает другой цвет. Дети "отгадывали" молочные продукты на вкус. Так же вместе с детьми отметили, что в детском саду повара готовят пищу, в котором присутствует молоко. От проведённого занятия дети получили не только знания, но и массу удовольствия.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №186 городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему:
«Пейте дети молоко с элементами эксперимента»
Разработала провела воспитатель: Мухаметьянова Гузель Валериковна
Уфа -2022 г.