Елена Мишина
Конспект занятия по тестопластике на тему «Сказочный мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
ГКУ ЦСПР «Формула роста»
Конспект занятие по тестопластике на тему «Сказочный мишка»
Педагог дополнительного образования Мишина Е. Ю.
Москва 2020
Коррекционно-образовательные цели.
Расширение и уточнение естественнонаучных представлений о диких животных (медведе, их внешнем виде и образе жизни.
Расширение и уточнение словаря по теме: «Сказочный медвежонок» (туловище, голова, уши, глаза, нос, лапы, хвост, шерсть, большой, маленький).
Публикация «Конспект занятия по тестопластике на тему „Сказочный мишка“» размещена в разделах
Коррекционно-развивающие цели.
Развитие мелкой моторики, пространственной ориентации, речи, глазомера,
зрительного и слухового внимания, наблюдательности, мышления, счета,
закрепление приемов скатывания, раскатывания, расплющивания, соединения
готовых частей. Использование отеки для прорезания и разрезывания деталей.
Коррекционно-воспитательные цели.
Формирование навыков самостоятельности, взаимопонимания,
доброжелательности, инициативности, ответственности.
Воспитание усидчивости, бережного отношения к природе.
Оборудование.
Предметные картинки с изображением диких животных. Соленное тесто
коричневого, черного, белого цветов, стеки, стаканчик с водой, плюшевый
медведь. Медведь, вылепленный из соленого теста, отдельные части из
соленного такого же медвежонка.
Предварительная работа.
Знакомство с дикими животными - чтение рассказов, сказок, просмотр научно-популярных фильмов.
Ход занятия
1. Организационный момент
(развитие мышления, диалогической речи)
Педагог приглашает детей в класс. На столе лежат картинки с изображением
диких животных.
Педагог. Кто расскажет том, что видит на картинке, тот сядет на свое место
1-й ребенок -Белый заяц
2-й ребенок-Серый волк
3-й ребенок-Рыжая лиса
4-й ребенок-Бурый медведь
2. Работа с картинками диких животных
(Проводится игровое упражнение «Угадай по части животное». Педагог
показывает картинки с изображением диких животных, прикрытые листами
бумаги с «окошками». Объясняет, что в окошко им будет видна часть той или
иной знакомого дикого животного, и по ней они должны угадать, что за
животное нарисовано на картинке).
Педагог: Посмотрите на картинки и назовите части тела животных
• Туловище
• Голова
• Уши
• Глаза
• Нос
• Лапы
• Шерсть
Педагог: Загадаю загадки:
Летом гуляем, Зимой отдыхаем (медведь)
Пыхтит как пышка, Наш пухлый. (мишка)
Шапка и шубка, Вот и весь. (мишутка)
3. Пальчиковая гимнастика
(развитие тонкой моторики, координация речи с движением)
Зайка прыг, да скок - Указательным и средним пальцем ударяем по столу
Мишка топ да топ - Хлопаем по столу ладошкой
4. Инструктаж к практической работе.
(Для лепки медвежонка нам потребуется соленное тесто трех цветов: синего,
черного, белого, стеки, вода)
Практическая работа.
1 Голова и уши
а. Скатайте два маленьких голубых шарика и один большой синий шарик
(голова)
б. Серной головкой спички прорежьте дырочку в каждом из голубых
шариков (ушки).
в. Прилепите ушки к голове так, как показано на рисунке.
2 Нос
а. Скатайте один голубой шарик размером с мелкую горошину и один
серый шарик поменьше.
б. Расплющите голубой шарик в толстую круглую лепешку.
в. Прилепите серый шарик к центру голубой лепешки (нос).
г. Правильно прикрепите нос к голове медведя. Сделайте это так, как
показано на рисунке.
З. Глаза и брови
а. Скатайте два маленьких лиловых шарика, два лиловых шарика
немного побольше, два белых шарика (глаза) и две крохотные черные
бусинки (зрачки).
б. Из двух маленьких лиловых шариков скатайте два толстеньких валика
(брови). Из двух лиловых шариков, которые побольше, скатайте валики
(веки) и придайте им дугообразную форму. К середине каждого глаза
прикрепите крохотный черный зрачок.
в. Прилепите глаза к голове мишки. Сверху по краям глаз наклейте веки.
Над глазами прикрепите брови.
4. Туловище и белая грудка
а. Скатайте один большой синий шарик и еще один белый шарик
размером с крупную горошину.
б. Раскатайте синий шарик в толстый валик и придайте ему форму яйца
(туловище). Раскатайте белый шарик в конусовидный валик.
в. Расплющите белый валик в конусовидную лепешку (грудка).
г. Прикрепите белую грудку к синему туловищу мишки. В верхний конец
туловища воткните половинку зубочистки.
д. Насадите голову мишки на зубочистку и прикрепите ее к туловищу.
5. Лапы
а. Скатайте четыре крупных синих шарика, шесть маленьких голубых
шариков и два голубых шарика размером побольше.
б. Раскатайте четыре крупных синих шарика в длинные валики (лапки).
Один их конец должен быть уже, чем другой.
в. Аккуратно сплющите широкие концы лапок и отогните их вверх
(ступни).
г. Прикрепите лапы к туловищу медведя так, как показано на рисунке.
Сплющите голубые шарики в лепешки и прикрепите их к ступням
мишки. На каждой ступне должно быть три маленьких и одна большая подушечки.
6. Физкультминутка
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Наклоны в стороны
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, в корзиночку кладет.
Шишка отлетела прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою -топ!
Дети имитируют движения
Косолапого медведя и
Произносят слова знакомого
Стихотворения
7. Продолжение практической работы
8. Итоги
Сегодня мы слепили из соленного теста медвежонка.
Прежде чем приступить к лепке мы:
-по картинкам называли диких животных
-играли в игру «Угадай по части животного»
-загадывали загадки
-называли части туловища животных
-повторили приемы и способы лепки
-лепили медвежонка
9. Анализ детских работ