Татьяна Корепанова
Конспект занятия по тестопластике «Мухомор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по тестопластике «Мухомор»
Программные задачи
О: расширять кругозор – вспомнить названия грибов, их внешний вид и строение, где растут; продолжать учить детей приемам лепки: умению отщипывать небольшие кусочки, лепить их к основе, составляя из нескольких кусочков одно целое; учить детей работать с тремя видами цветного теста, работать со стекой.
Публикация «Конспект занятия по тестопластике „Мухомор“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Р: развивать мелкую моторику рук, чувство формы, развивать умение отвечать на вопросы; развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы; развивать и обогащать словарный запас детей.
В: воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с тестом; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Материалы и оборудование
• Картинки с изображением грибов (подберезовик, белый, лисичка, мухомор, картинка с ежиком
• Магниты и магнитная доска (магнитная сторона мольберта)
• Игрушка-слон
• Тесто трех видов: обычное, красное и зеленое
• Листки белого картона, фигурно вырезанные
• Бисер для глаз, стеки
1. В: - Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришел в гости слоник. Он живет далеко, в теплой стране. Но здесь у него есть друг. Отгадайте, кто:
Загадка
Колюч он, но не елочка,
В иголках, но не сосенка.
По лесу ходит,
Грибы находит. (Ежик)
- Правильно, ежик. (Воспитатель вывешивает картинку на доску)
Ежики очень любят грибы. А какие грибы вы знаете? А где они растут? (Обсуждение с вывешиванием картинок)
2. Поиграем немножко? (пальчиковые игры)
А) Мы съедобные грибы сжимаем и разжимаем пальцы
Долго собирали,
А потом своим друзьям
Вот что рассказали:
В бору вырос боровик, загибаем пальчики по одному в кулак
А под дубом дубовик,
На пеньке сидят опята –
Очень дружные ребята.
Вырос подосиновик
Под молодой осиною,
Крупный подберезовик –
Под белою березою.
Если с нами в лес пойдете, идем пальчиками по столу или коленкам
Много вы грибов найдете. поднимаем вверх руки с разжатыми пальцами
Б) Дети в лес грибной пошли идем пальчиками по столу или коленкам
И грибочки там нашли.
Часть из них потом сварили, загибаем пальчики по одному в кулак
Засолили, засушили,
Заморозили немножко
И поджарили с картошкой.
2. В. : - А представьте, слоник собрался в гости к ежику, а в гости принято ходить с гостинцами. Слоник и набрал очень красивых грибов (картинка мухомора)
(Как правило, дети уже говорят, что это несъедобный гриб, нельзя его кушать)
- А вот слоник-то и не знает, что такие грибы нельзя собирать, ведь там, где он живет, такие грибочки не растут! А давайте поможем слонику запомнить, что мухоморы собирать нельзя. Для этого мы с вами их налепим! Из чего состоит гриб? (из шляпки и ножки)
3. Воспитатель раздает кусочки теста, картон-основу для поделки, бисер, стеки. Сначала небольшая разминка с тестом: катаем колобок, потом колбаску, лепим баранку. Затем дети под руководством воспитателя выполняют мухомор – ножка из белого теста, шляпка из красного, на шляпке пятнышки из белого теста, трава из зеленого теста. Делаем на ножке личико.
- Молодцы! Какие красивые мухоморы у вас получились! Теперь наш слоник точно запомнит, что таким грибам, хоть они и красивые, его друг ежик не обрадуется! Он говорит вам спасибо!