Елена ТЮХОВА
Конспект занятия по робототехнике «Веселый паровозик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект-занятие по роботехнике
«Веселый паровозик»
(для детей 2-3 лет)
Непосредственно-образовательная деятельность
Цель: формировать представления детей о разных видах транспорта через конструирование. Способствовать развитию творческих способностей, воображения, логического мышления. Закрепить цвета. Знакомить с новыми понятиями.
Публикация «Конспект занятия по робототехнике „Веселый паровозик“» размещена в разделах
Задачи: научить детей строить по схеме поезд из констуктора «Лего Дупло», обдумывая последовательность конструкции. Развивать конструктивные навыки и умения, мелкую моторику. Воспитывать стремление помочь друг другу.
Материалы: конструктор «Лего Дупло наборы: «Грузовой поезд», «Поезд на паровой тяге».
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций и беседы по ним, игрушки. Дидактическая игра «Транспорт». Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково». Аудио запись «Поезд едет и гудит».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? А на каком виде транспорта вы уже ездили с родителями? Ответы детей.
Посмотрите, какие виды транспорта есть еще (просмотр иллюстраций с изображением поезда).
Воспитатель: Ребята, а какие звуки издает поезд? (Прослушивание аудиозаписи).
Артикуляционная гимнастика «Паровозик улыбается»
(упражнять в растягивании губ в улыбку и вытягивании их вперед)
Дети раздвигают губы в широкой улыбке, затем вытягивают в трубочку, произнося звуки «и-у, и-у, и-у».
Воспитатель: Дети, а вы бы хотели прокатиться на поезде? Давайте поиграем!
Малоподвижная игра «Поезд»
Дети сели на бревно:
Будет поездом оно
(присаживаемся и встаем)
Загудели: «У - У – У –У!
Мы поехали в Москву!
(играем на «дудочке»)
Дети едут и гудят,
Точно паровозы,
(топаем ногами и «гудим»)
А вверху грачи кричат
На ветвях березы.
Воспитатель: Ну, вот мы и прокатились! И скоро мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Его мы построим сами. А знаете из чего? Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем? Предлагаю построить наш поезд из конструктора «Лего Дупло», он будет очень красивый и крепкий.
Давайте рассмотрим детали конструктора. Какого они цвета? (Ответы детей).
Посмотрите, я уже построила поезд. (Обращаю внимание на детали. Называю их: короткие кирпичики, длинные кирпичики)
А хотите научиться строить железную дорогу и поезда? Для этого у нас есть схема. Детали легко соединяются между собой. Приступаем!
- Беру короткий кирпичик - это колеса. На него прикрепляю два длинных - это вагон.
- Что еще надо сделать? Чего не хватает? (Показываю, как прикрепить).
После построения воспитатель с детьми рассматривает схему, помогает детям при необходимости.
Обыгрываем поделку. Дети играют со своими поездами.
Стучат, стучат колеса,
Наш поезд мчится вдаль,
А дым от паровоза-
Белесая вуаль.
Закрыл от нас пол неба,
А паровоз «Ту-ту»,-
Гудит: "Я до обеда
Детишек привезу».
На станцию приеду,
Без опоздания, в срок,
Потом в депо заеду,
И там посплю часок".
Воспитатель: Вам понравилось играть с поездом? (ответы детей). Из конструктора можно еще очень много разных предметов делать и мы с вами обязательно научимся!