Получи документы

Конспект занятия по рисованию «С днем рождения, Матрёшка»

Юлия Ликунова
Конспект занятия по рисованию «С днем рождения, Матрёшка»

«С днём рождения, Матрёшка!»

Программное содержание:

Уточнить и обогатить знания детей об изобразительном творчестве мордовского народа (элементы узора, техника рисования мордовского орнамента, колорит). Упражнять в рисовании узора с использованием элементов мордовской вышивки.

Развивать умение детей отвечать развёрнутой фразой на поставленный вопрос. Способствовать развитию мелкой моторики, творческому воображению. Развивать чувство цвета.

Воспитывать интерес с мордовскому народному творчеству.

Словарная работа. Ввести в речь детей слова: колорит, орнамент, восьмиконечная звезда, усечённый конус, ступеньки, квадрат с продлёнными сторонами.

Материал: 3-4 мордовские и одна русская матрёшки, воздушный шарик, силуэтные изображения мордовской матрёшки по количеству детей, краски, кисти, подставки, вода, салфетки, палитры.

Аудиозапись мордовских народных песен.

Методические приёмы:

Словесные: чтение художественной литературы, беседа, объяснения, указания.

Игровые: Игровой момент «Шарик», хороводная игра «Каравай», игра «Не выпустим», игровое упражнение «Какой?», пальчиковая гимнастика «Матрёшки».

Наглядные: Рассматривание матрёшек, элементов узора.

Практические: Частичный показ способов рисования элементов мордовской росписи.

Предварительная работа:

Игры детей с деревянными игрушками, экскурсия в «Мордовскую избу», рассматривание женской мордовской одежды, мордовской вышивки, рисование орнамента с использованием элементов мордовской вышивки, аппликация с элементами мордовского орнамента, гжели, хохломы, дымки, городецкой росписи. Разучивание стихов, слушанье мордовских народных песен (заучивание).

Звучит мордовская народная песня (по выбору воспитателя). Дети входят в группу и встают в полукруг.

Воспитатель: (Берет в руки воздушный шарик).

Какой красивый, яркий шарик. (Играет им). Какой шарик?

Игровое упражнение «Какой?»

Дети: воздушный, красный, большой, круглый, мягкий, резиновый, легкий и т. д.

(Внезапно шарик лопается. Воспитатель огорчается, поднимает остатки шарика и листик бумаги, разворачивает его, с удивлением читает).

Воспитатель: Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку,

Все они живут в друг дружке, а всего одна игрушка!

Что это за подружки?

Дети: Матрешки!

Воспитатель: Верно! Это же матрешки. (Выставляет матрешек на столик перед детьми).

Как много красивых матрешек делают и по – разному раскрашивают. Дети, а у меня есть еще вот такие матрешки! Посмотрите какие они красивые? Это мордовские мастера – умельцы делают такие игрушки и расписывают их. Очень приятно любоваться их работой. Сегодня мы поговорим о мордовской матрешке.

(Дети рассаживаются на стульчиках).

Воспитатель: Мордовские умельцы старались выполнить свои работы аккуратно, красиво, яркими красками. Посмотрите, все матрешки расписаны по – разному. Какие краски использовали мастера? Какого цвета?

Дети: матрешки расписаны красными, черными, зелеными красками. Особенно много красного цвета.

Воспитатель: Дети, обратите внимание на узор. Из каких элементов он состоит?

Дети: Ромбик, звезда (восьмиконечная, точки, квадраты с предметными сторонами, треугольники и т. д.

Воспитатель: Правильно. Дети, посмотрите внимательно вот на этих матрешек. Чем они отличаются? Обратите внимание на форму головы, туловища матрешек.

Дети: У русской матрешки голова круглая, а у мордовской – верхняя часть головы вытянута, это головной убор, он напоминает срезанный конус. (Если дети затрудняются в ответе, воспитатель им помогает).

Воспитатель: На что похоже туловище мордовской матрешки?

Дети: На цилиндр.

Воспитатель: Верно. У русской матрешки туловище округлое, слегка зауженное книзу. Какое туловище у русской матрешки?

Дети: У русской матрешки туловище округлое, слегка зауженное к низу.

Воспитатель: Чем еще отличаются матрешки?

Дети: У них разные узоры. Они расписаны разными узорами.

Воспитатель: Верно. (Еще раз подробно рассмотреть мордовский орнамент).

Воспитатель: Чем похожи матрешки? Из чего они сделаны? Какие они?

Дети: Они сделаны из дерева. Матрёшки деревянные.

Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложки, хлопайте в ладошки,

В гости к нам идет мордовская матрешка!

(Дети играют на ложках под мордовскую народную песню). Входит Матрешка в мордовском народном костюме под мордовскую мелодию.

Матрешка: Я очень рада видеть вас. Ведь у меня сегодня день рождения.

Воспитатель: Дорогая Матрешка поздравляем тебя с днем рождения и дарим тебе эти стихи.

Дети: Будь здоровой, будь счастливой,

Будь как солнышко красивой!

Взрослых в детство позови,

Радость детям всем дари.

В каждом доме будь желанной,

Гостьюшкой долгожданной.

Дети: Никогда не унывай!

Для тебя, Матрёшка, «испекли» мы каравай.

Матрешка: Спасибо, дети. (Кланяется)

Воспитатель: Видно солнце с небосвода,

Дети водят хороводы.

В хоровод и ты вставай,

Каравай, карпавай, веселее подпевай.

Игра – хоровод «Каравай»

Матрешка: Я люблю, конечно, всех. (Выводит ребенка на середину круга. Матрешка пляшет с ребенком, все хлопают)

Воспитатель: Матрешка, мы тебя из круга не выпустим.

Игра «Не выпустим»

Воспитатель: Поиграла, детвора! Заниматься вновь пора. (Садятся за столы). И ты, Матрёшка, присядь, отдохни.

Воспитатель: Матрешка, дети хотят подарить тебе портреты твоих младших сестер.

Матрешка: Я очень рада.

Воспитатель: Дети, сначала вспомним, как рисуются элементы мордовского узора. (Вызванные к доске дети, рисуют, объясняют технику рисования отдельных элементов мордовского орнамента).

Дети: Например, точку рисуем концом кисти, кисточку держим вертикально. Галочки так же рисуем тонкой кистью, концом кисти и т. д.)

Воспитатель: Замечательно! Дети, чтобы узор получился красивым, необходимо соблюдать ритмический рисунок, чередуя элементы узора. Краски какого цвета можно использовать?

Дети: Зеленые, красные, черные, желтые.

Воспитатель: Верно. А теперь, дети, подготовим наши руки, разомнём наши пальцы.

(Игровая пальчиковая гимнастика)

Дети: Мы — красавицы матрешки, Разжимают кулачки, шевелят пальцами

Разноцветные одежки.

Раз — Матрена, два — Милаша, Загибают поочередно пальцы на

Мила - три, четыре — Маша, правой руке, начиная с большого.

Маргарита — это пять.

Нас нетрудно сосчитать. Разжимают кулачки 2 раза.

Воспитатель: подумайте каким узором будете расписывать свою матрешку. Какие краски и какого цвета вам понадобятся.

(Дети расписывают силуэты мордовских матрешек. Звучит музыка. Оказывается помощь детям по мере необходимости. Готовые работы вывешиваются на наборное полотно.)

Матрешка: Какие красивые матрешки, узоры яркие, разные.

Много кукол, нарисованных на доске, у вас живут

Всех матрешками зовут.

Все поставленные в ряд

Сестры – куколки стоят.

Воспитатель: Дорогая Матрешка, дети, с удовольствием, дарят тебе этих куколок.

Матрешка: Спасибо! Мне очень понравился ваш подарок. Да и мои сестрички очень обрадуются, увидев свои портреты. Я очень рада, что познакомилась с вами, побывала у вас в гостях.

Мы друг другу на прощанье, скажем дружно, «До свиданья!»

Воспитатель: Дети, а вам, понравилось занятие? Вы хотели бы рассказать о занятии своим родным или друзьям? А чтобы вы им рассказали?

Воспитатель: Я очень надеюсь, что после сегодняшней встречи вы не забудете матрешку, будете бережно относится к деревянным куклам, которых сделали для вас мордовские умельцы.

Литература:

«Валдоня. Программа и методические рекомендации», Саранск, «Типография «Крассный Октябрь», 2001год.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «с днем рождения!»Фоторепортаж «с днем рождения!» Для детей самый радостный,волнующий праздник "День своего рождения". В этот день ребенок получает желанный подарок,поздравляют его лучшие.

Фотоотчет занятия для детей старшего дошкольного возраста «С днем рождения флаг России!»Фотоотчет занятия для детей старшего дошкольного возраста «С днем рождения флаг России!» Традиционно в Детском саду № 135 «Аленький цветочек» проводилось поликультурное занятие с целью закрепления знаний детей о флаге России,.

Конспект НОД по рисованию «Русская Матрёшка» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Русская Матрёшка» в старшей группе Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Задачи: -закреплять умения рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «С днем рождения, Матрёшка»
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 21:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «С днем рождения, Матрёшка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ликунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД