Наталья Коновалова
Конспект НОД по рисованию «Русская Матрёшка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой.
Задачи:
-закреплять умения рисовать эскиз рисунка, размещая его в центре листа;
-учить составлять узоры, украшать матрёшку используя изученные приемы рисования;
- развивать творческую фантазию, самостоятельность при изготовлении игрушки – матрешки;
- воспитывать любовь к народному искусству.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Русская Матрёшка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Предварительная работа: беседа об истории русской народной игрушки матрёшки, рассматривание матрёшек, раскрашивание силуэтов.
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, речевая, познавательная, трудовая, игровая, музыкальная.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Загадывание загадка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста,
Разнимается она на две половинки,
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Разрумянилась немножко
Наша русская (матрешка)
Воспитатель предлагает вспомнить матрешки каких мастеров знают дети (Семеновских, Сергиев – Посадских,Полхов - Майданских). Затем рассматривают сравнивают матрешки чем похожи и чем отличаются.
Основная часть.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно нарисовать русскую матрешку.
Этапы выполнения:
1. Рисования контура матрёшки. Нарисуем круг для лица.
2. На лице аккуратными штрихами наметим волосы, глаза, брови, нос, рот и щечки.
3. Украшаем сарафан матрешки цветами или другим узором
4. Раскрашиваем рисунки.
Перед началом работы с детьми проводится пальчиковая гимнастика:
Мы — красавицы матрешки,
(Разжимают кулачки, шевелят пальцами.)
Разноцветные одежки.
Раз — Матрена, два — Милаша,
(Загибают поочередно пальцы начиная с большого на правой руке).
Мила - три, четыре — Маша,
Маргарита — это пять
Нас нетрудно сосчитать. (Разжимают кулачки 2 раза.)
Дети выполняют работу самостоятельно. Воспитатель наблюдает и при необходимости помогает.
Итог.
Воспитатель хвалит детей.
Проводится анализ детских работ, отмечает правильное композиционное местоположение, соблюдение пропорций, размеров частей лица, соответствие росписи данному промыслу, аккуратность работы.