Людмила Лебедева
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами «Морские обитатели» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Учить детей самостоятельно и творчески отражатьпредставление о морских животных с использованием разной нетрадиционной техники : кляксография, рисование ладошкой, пальчиками, солью.
• Закреплять умение закрашивать фон при помощи губки, рисовать кистью разными способами.
• Развивать чувство цвета, композиционные умения, внимание.
• Воспитывать творческое воображение, фантазию, чувство прекрасного.
Публикация «Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами „Морские обитатели“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Предварительная работа:Беседа о море, морских обитателях, их образе жизни, Рассматривание ракушек разной формы, просмотр видеоролика о морском мире, рисование рыбок, ракушек, водорослей.
Материал: кисти, губки, трубочки для раздувания краски, соль крупная, краски акварельные и гуашевые, лоточки с разведенной гуашью, нарисованная картина с морскими обитателями, листы белой бумаги с заранее нарисованными контурами морских обитателей, сухие тряпочки.
Под музыку вбегает ребенок мл. группы, переодетый в осьминога:
-Помогите, помогите, я потерялся в море! Помогите мне найти "моих друзей!
-Давайте, ребята, поможем осьминогу: нарисуем море и морских обитателей. Море какого цвета?/синее, голубое/. Правильно! А так как в море много тайн и сюрпризов, посмотрим, может и нас ждет какой-нибудь сюрприз.
Дети закрашивают фон, и на листе проявляется контур морского обитателя, нарисованного свечой. у каждого разное: морской конек, краб, рыбка, медуза, черепашка, морская звезда.
Дети узнают в силуэтах знакомых животных.
-Вот так сюрприз, а как вы думаете, почему у нас появились эти фигуры?/ рисование свечой/.
Пока лист подсыхает, мы рассмотрим животных поближе на картине /цвет, форма/. Дети рассказывают стихи о них. Обращаем внимание на водоросли, кораллы. Что такое водоросли, что такое кораллы?
Дети раскрашивают, подбирая яркие цвета.
-Кого у нас не хватает
Из животных?/осьминога/.Рисовать мы его будем ладошками. Сколько на ладошке пальчиков?
Сколько нужно добавить? Как печатать ладошкой, чтобы ножки были внизу? Дорисовывают недостающие части пальчиком.
-Осьминог у нас пупырчатый, мы тоже его сделаем таким же при помощи соли (посыпают солью осьминога). Затем рисуют глаза и рот.
-Молодцы, мы продолжим рисовать пальчиком ракушки и камушки. Пока все это сохнет, мы потанцуем.
Физкультминутка.
Танец под песню «Барбарики» - «Океан»
-Что можно еще нарисовать? Кораллы, водоросли.
А что такое кораллы? Это живые существа, которые живут на дне моря, океана. Бывают они разной
формы, необычайной красоты. У них есть щупальцы
и рот, они питаются мелкими животными.
Мы сейчас нарисуем кораллы необычным способом, при помощи раздувания краски- клякс.
Дети наносят несколько больших капель кистью и раздувают с помощью трубочки кляксы.
Вот мы и нарисовали море и морских обитателей.
Вот и нашлись друзья для нашего осьминожки.
Он тоже у нас красуется на рисунке. Вам понравилось рисовать? Какими способами мы рисовали?
Ответы детей.