Светлана Плиева
НОД «Зимующие птицы» (рисование нетрадиционными способами)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательно-речевое, художественно-эстетическое.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о зимующих птицах, формировать понятие "зимующие птицы".
- Закрепить умение рисовать ветки дерева с помощью трубочки и пользоваться штампами при рисовании птиц.
Публикация «НОД „Зимующие птицы“ (рисование нетрадиционными способами)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- Совершенствовать технические навыки, умение передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за птицами.
- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
- Формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно.
Методы и приемы:
Словесные: чтение стихотворения, вопросы, беседа, загадки.
Наглядные: иллюстрации птиц, слайды.
Практические: физ. минутка "Снегири", игра "Назови ласково", создание альбома "Зимующие птицы".
Материал: сундучок, гуашь (желтая, коричневая, красная, черная, листы бумаги с нарисованными стволами деревьев, штампики (овальной и полуовальной формы, кисточки, непроливайки, трубочки, салфетки, иллюстрации птиц (снегирь, синица, воробей).
Форма организации совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанника Ожидаемые результаты
1. Воспитатель предлагает рассмотреть альбом о птицах, но когда открывает его, там оказываются пустые страницы.
Дети рассматривают альбом, который оказывается пустым. Размышляют о том, что произошло. Вызвать интерес к рассматриванию альбома, интерес к птицам.
2. Сюрпризный момент: стук в дверь, в группе незаметно появляется сундучок, который не открывается. Воспитатель предлагает выполнить задания для того, чтобы он открылся. Воспитатель задает вопросы, играет с детьми в игру "Назови ласково".
Загадывание загадок о птицах :
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Озорной мальчишка
В сером пальтишке,
По двору шныряет,
Крошки собирает. (Воробей)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черная шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
После отгадывания загадки показывает слайды с изображением птицы.
Воспитатель открывает сундучок и показывает, что там лежит (альбомные листы с нарисованными стволами деревьев).
Слушают, рассматривают,
отвечают на вопросы, думают, рассуждают.
Отгадывают загадки. Стремление детей к общению со взрослыми.
Выражает свои мысли.
3. Физ. минутка "Снегири" :
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири
Распустили перышки
Греются на солнышке
Головой вертят, вертят
Улететь они хотят
Кыш! Кыш! Улетели!
Выполняют движения в соответствии с текстом.
1. руками хлопают себя по бокам 2. показывают грудки
3. руки слегка в стороны
4. шевелят пальчиками
5. повороты головой вправо-влево
6. бегут по кругу, взмахивая руками
Подражает действиям взрослых.
4. Воспитатель объясняет последовательность и способ работы (рисование веток трубочками и птиц штампиками).
Самостоятельная работа детей. В процессе работы звучит музыка "Звуки природы". Во время работы воспитатель помогает тем детям, у которых возникли затруднения. Слушают, запоминают, анализируют.
Рисуют с помощью трубочек и штампиков.
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями.
5. Итог занятия.
Рассматривание работ детей. Обсуждают, общаются со своими сверстниками. Создание альбома «Птицы».