Емельянова Елизавета
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Волшебница-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлечь детей в игровую деятельностью. Уточнить знания детей о признаках зимы.
ход
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Встанем, за руки возьмемся, и друг друг улыбнемся. "Ладонь к ладони приложили всем свою дружбу предложили, будем весело играть и друг друга уважать"
Воспитатель в носит посылку (коробка оформлена в зимней таматики)
-Ребята,вы хотите узнать от кого эта посылка? ответы детей
Для этого нам нужно отгадать загадку:
во дворе замерзли лужи,
Стали белыми дома
это к нам пришла зима
Воспитатель: Ребята, эту посылку нам прислала зимушка-зима и здесь какая-то записка:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Волшебница-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
"Дорогие ребята, старшей группы, Злая Вьюга заколдовала мою посылку и чтобы ее расколдовать,вам необходимо выполнить задания"
А теперь мы должны занять места. Какие зимние виды транспорта вы знаете (ответы).А чтобы узнать на каком транспорте отправимся мы выполнять задания, чтобы открыть нашу посылку.
Есть они у детворы,
лихо мчат меня с горы!
И Егорку и Миланку,
по дорожке катят (сани)
Воспитатель: Правильно. запрыгивайте в сани (стульчики) едем выполнять задания.
А какая зима?Как вы узнали, ч то наступила зима? Какие три зимних месяца вы знаете? Какой сейчас месяц?
Д/И "Какая бывает зима"
-зима,какая (белая,морозная,веселая,снежная)
-снег, какой? (белый,пушистый,холодный,липкий)
-мороз,какой (сильный,злой,слабый)
Дети рассказывают стихи о зиме.
Д/И "Назови ласково"
воспитатель назыввает слова,передает снежинку,дети отвечают и передают снежинку друг другу.
снег-снежок
мороз-морозец
ветер-ветерок
зима-зимушку
холод-холодок
санки-саночки
снежинка-снежиночка
шапка-шапочка
шуба-шубка
А теперь предлагаю немного отдохнуть "Физкультурная минутка"
Наконец пришла зима
Стали белыми дома
дворник улицу метет
мы катаемся на санях
и играем все в снежки
Загадки о диких животных
1. иголок много, а ниток не одной (еж)
2. прыгает ловко, любит морковку (заяц)
3. хитрая плутовка, хвост пушистый краса (лиса)
вопрос-ответ.
1. Кто спит всю зиму?
2. Как называется детенышей белки?
3. Как называют домик ежа?
4. Где зимует медведь?
5. Куда прячет запасы белочки?
6. какая шуба цветом у зайца?
7. Какая шуба у лисы зимой?
8. Как называют детенышей волка?
Все задания выполнили давайте откроем наши посылку.
Рефлексия.
О каком времени гола мы говорили?
мы с вами много играли вам понравилось?
А что понравилось больше всего?
А может кому-то было сложно, что не получалось?