Савкина Валентина Васильевна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Куда спрятались лесные жители?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Куда спрятались лесные жители?»
Возрастная группа : средняя группа"Маленькая Страна"
Цель: Формирование представлений об осенних изменениях в природе.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, учить составлять связный рассказ по картинкам.
Развивающие : развивать у детей память, внимани.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Куда спрятались лесные жители?“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе; желание помочь слабому.
Слова для повторения: Почему день короче а ночь длиннее; листья опадают. Что такое листопад, лужицы, берлога.
Материал или оборудование: запись музыки «Звуки осеннего леса».Иллюстрации осени.
Методы и приемы:
- словесные (художественное слово, беседа, указания, рассуждения, описание)
- наглядный (рассматривание картинок);
- игровой (дидактическая игра);
- использование здоровье сберегающих технологий
Предварительная работа: беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени по программе.
Ход
Прослушивание музыки «Звуки осеннего леса
Воспитатель: Ребята, давайте подарим лесу наше стихотворение. Я его прочитаю а выполняете движения.
Это лес стоит густой,
Нам качает головой.
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовёт и манит.
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Никого мы не обидим,
Чудеса твои увидим
- Ой, ребята, слышите, кто же это плачет?
Дети: Это зайчик.
-Давайте спросим у него что случилось?
Дети: - Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик: Я пришел на полянку поиграть с моими друзьями, но их здесь нет. Я их уже везде искал, но не нашел. Да и полянку я не узнаю. Может я заблудился? Нет зеленой травки, на деревьях и кустах нет зеленых листочков.
-Ребята, поможем Зайчику узнать, где его друзья?
Давайте расскажем ему, что случилось, и почему он не узнает свою полянку.
- Наступила осень.
- Листья деревьев пожелтели, покраснели и опадают. Трава высохла. Цветы отцвели. Солнышко греет и светит мало. День становится короче, а ночь длиннее. Часто идут холодные дожди. Дует сильный ветер…
Проведение физминутки «Ветер» (повтор 2-3 раза)
- Давайте с вами покажем, как же дует сильный ветер, который срывает с деревьев листья:
ф-ф-ф-ф-ф-ф.
И спокойный ветерок, который шелестит опавшими листочками:
с-с-с-с-с-с-с.
Зайчик: Ой, как холодно и грустно стало.
В: Чтобы Зайка не грустил, давайте пригласим его с нами поиграть. Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете «Ласковые слова».
В: солнце - солнышко,
Лист - листочек,
Дождь - дождичек,
Ручей - ручеек,
Лужа - лужица,
Цветок - цветочек,
Ветер - ветерок,
Туча - тучка,
Зонт – зонтик,
Дерево – деревце,
Куст – кустик,
Заяц – зайчик.
Зайчик: Ой, как вы меня ласково назвали, мне сразу стало так хорошо. Давайте еще как-нибудь поиграем!
Вопрос -ответ
Осенью листья (что делают) – дети: желтеют, опадают.
Осенью (что делают с урожаем) – убирают, собирают,
Осенью птицы (что делают) – улетают,
Осенью деревья (что делают) – роняют листья.
Молодцы! А листья осенью (Какие) – жёлтые, красные, золотые.
Как можно назвать их одним словом?
(Разноцветные).
Осенью дождь (что делает)– идёт, моросит,
-Ребята, тучи осенью какие? (тяжелые, серые)
Зайчик: Ребята, я теперь понял, что осень наступила и все изменила на полянке, а куда же делись всё таки мои друзья?
В: Некоторые твои друзья (например, ежик и медвежонок) уснули в своих теплых жилищах, которые сами себе построили. Кто-нибудь помнит, как называется зимнее жилище медведя? (берлога). Звери проспят всю холодную зиму, а когда наступит весна, они проснутся.
Другие животные, вот, например, белочка, делает запасы на зиму. Она готовит шишки, желуди, чтобы холодной зимой прокормить всю свою семью. Волк и лиса поменяли свои шубки на более теплые. И ты, зайчик, тоже скоро поменяешь свою серую летнюю шубку на зимнюю белую.
-Ребята, почему у Зайчика зимняя шубка белая?
Зайчик: Вот спасибо вам, ребята, за рассказ и за ваш совет. Я побегу и расскажу маме про все, что узнал. И нам уже пора менять шубку на белую, зимнюю, невидимую.
Используемая литература:
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».