Аснаймер Дарья Викторовна
Конспект занятия по окружающему миру «Птицы»
▼ Скачать +Заказ
Конспект образовательной деятельности
Цель: создание условий для уточнение и расширение знаний детей о зимующих птицах.
Детская цель: помочь изготовить кормушку птицам
Задачи:
Создать условия для:
1. Закрепления знаний детей о зимующих птицах создать условия для развития детского творчества, инициативности;
2. Выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора;
3. Воспитание доброжелательного отношения к птицам, беречь их, помогать зимующим птицам;
Организация детских видов деятельности:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
1. Общение ребенка со взрослым;
2. Общение ребенка со сверстниками;
3. Игровая (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и т. д.) деятельность.
Материалы и оборудование:
разрезные картинки;
иллюстрации с изображением птиц;
мультимедиа
заготовки для изготовление;
материал для продуктивной деятельности: клей, ножницы, цветная бумага.
Методы и приё мы:
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы;
- беседы, наблюдение на прогулках;
- заучивание стихов, рассматривание иллюстраций;
дидактические и настольные игры (лото) по теме;
конкурс кормушек.
Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть
(организационный и мотивационный момент)
сундучок с заданиями Педагог здоровается с детьми, играют
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
(показываем, как лепили в ладошках)
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
(поднимаем руки вверх)
Два – поймаем.
(прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)
Три – уроним.
(опускаем руки вниз)
И… сломаем.
Ребята что это? А это кто? Ребята воробей приготовил для нас задания и приготовил для вас сюрприз но он его нам отдаст только тогда когда мы выполним все задания. Ребята вы догадались про кого мы сегодня с вами будем разговаривать? Правильно про птиц а про каких вы узнаете когда отгадаете загадки которые нам приготовил Воробей. (загадки про зимующих птиц) Дети играют с воспитателем
Дети повторяют слова и движения педагога
Ответы детей Условия для проявления детской инициативности, познавательной и речевой активности, самостоятельности.
Условия для принятия детской цели
Основная часть
На экране мультимедиа появляется видео
Столы с картинками
Доска с картинками
Столы (ножницы бумага клей)
Правильно ребята сегодня мы с вами поговорим о зимующих птицах. Сейчас давайте посмотрим какое второе задание нам приготовил Воробей (голоса птиц) Чей это голос? и т. д
Молодцы ребята! Угадали вы всех птиц. Давай пройдем к столам и посмотрит какое у нас следующее задания? (собери картинку)
Давайте рассмотрим и сравним двух птиц, которые изображены на рисунках. Кто это?). А какой по размеру? (маленький).Какого цвета ворона и какого цвета воробей? Покажите, как ходит ворона…., как прыгает воробей? Но чем-то эти птицы похожи? Чем же? Сколько у всех птиц ног? (две ноги)Чем покрыто тело у птиц? (Перьями) Сколько крыльев у птиц? (Два крыла) С помощью чего птицы клюют корм? (с помощью клюва)А чем птицы питаются? Ребята мы с вами хорошо потрудились теперь давайте отдохнем (дыхательная гимнастика) Следующие у нас с вами задание нужно заселить птицу в свой домик. Ребята обратите внимание на доску что вы на ней видеть (снежинка солнышко) А за чем нам разные картинки? На столах у нас картинки с птицами их нужно расселить в свой домик.
Молодцы! Выправились с заданием. Ребята а вы как думаете птицам зимой легко? А почему? А мы можем им помочь? Хорошо давайте подойдем к столам, что вы видите на столах? Ребята продолжим украшать кормушку которую мы с вами вчера не доделала. (обговорить технику безопасности как пользоваться ножницами)
Ответы детей
Ответы детей (выполняют задания)
Ответы детей (выполнение задания)
Ответы детей (выполнения задания)
Условия для развития инициативности и самостоятельности
Условия для развития познавательной активности
Условия для взаимодействия детей друг с другом
Заключительная часть
Ребята, спасибо большое вам за помощь красивые получились у нас кормушки, завтра пойдем на прогулку и по вешаем их. Веревочки до делаем в группе. А вот вам ребята сюрприз от Воробья. (жетоны)
Кого мы с вами встретили сегодня? Что мы делали? Что понравилось больше всего? Что было самым трудным? И пр Ответы детей Условия для создания ситуации успеха
Условия для развития связной речи и рефлексивных способностей