Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру «Птицы»

Аснаймер Дарья Викторовна
Конспект занятия по окружающему миру «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

Цель: создание условий для уточнение и расширение знаний детей о зимующих птицах.

Детская цель: помочь изготовить кормушку птицам

Задачи:

Создать условия для:

1. Закрепления знаний детей о зимующих птицах создать условия для развития детского творчества, инициативности;

2. Выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора;

3. Воспитание доброжелательного отношения к птицам, беречь их, помогать зимующим птицам;

Организация детских видов деятельности:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Птицы“» размещена в разделах

1. Общение ребенка со взрослым;

2. Общение ребенка со сверстниками;

3. Игровая (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и т. д.) деятельность.

Материалы и оборудование:

разрезные картинки;

иллюстрации с изображением птиц;

мультимедиа

заготовки для изготовление;

материал для продуктивной деятельности: клей, ножницы, цветная бумага.

Методы и приё мы:

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

- беседы, наблюдение на прогулках;

- заучивание стихов, рассматривание иллюстраций;

дидактические и настольные игры (лото) по теме;

конкурс кормушек.

Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

сундучок с заданиями Педагог здоровается с детьми, играют

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

(показываем, как лепили в ладошках)

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

(поднимаем руки вверх)

Два – поймаем.

(прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)

Три – уроним.

(опускаем руки вниз)

И… сломаем.

Ребята что это? А это кто? Ребята воробей приготовил для нас задания и приготовил для вас сюрприз но он его нам отдаст только тогда когда мы выполним все задания. Ребята вы догадались про кого мы сегодня с вами будем разговаривать? Правильно про птиц а про каких вы узнаете когда отгадаете загадки которые нам приготовил Воробей. (загадки про зимующих птиц) Дети играют с воспитателем

Дети повторяют слова и движения педагога

Ответы детей Условия для проявления детской инициативности, познавательной и речевой активности, самостоятельности.

Условия для принятия детской цели

Основная часть

На экране мультимедиа появляется видео

Столы с картинками

Доска с картинками

Столы (ножницы бумага клей)

Правильно ребята сегодня мы с вами поговорим о зимующих птицах. Сейчас давайте посмотрим какое второе задание нам приготовил Воробей (голоса птиц) Чей это голос? и т. д

Молодцы ребята! Угадали вы всех птиц. Давай пройдем к столам и посмотрит какое у нас следующее задания? (собери картинку)

Давайте рассмотрим и сравним двух птиц, которые изображены на рисунках. Кто это?). А какой по размеру? (маленький).Какого цвета ворона и какого цвета воробей? Покажите, как ходит ворона…., как прыгает воробей? Но чем-то эти птицы похожи? Чем же? Сколько у всех птиц ног? (две ноги)Чем покрыто тело у птиц? (Перьями) Сколько крыльев у птиц? (Два крыла) С помощью чего птицы клюют корм? (с помощью клюва)А чем птицы питаются? Ребята мы с вами хорошо потрудились теперь давайте отдохнем (дыхательная гимнастика) Следующие у нас с вами задание нужно заселить птицу в свой домик. Ребята обратите внимание на доску что вы на ней видеть (снежинка солнышко) А за чем нам разные картинки? На столах у нас картинки с птицами их нужно расселить в свой домик.

Молодцы! Выправились с заданием. Ребята а вы как думаете птицам зимой легко? А почему? А мы можем им помочь? Хорошо давайте подойдем к столам, что вы видите на столах? Ребята продолжим украшать кормушку которую мы с вами вчера не доделала. (обговорить технику безопасности как пользоваться ножницами)

Ответы детей

Ответы детей (выполняют задания)

Ответы детей (выполнение задания)

Ответы детей (выполнения задания)

Условия для развития инициативности и самостоятельности

Условия для развития познавательной активности

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Заключительная часть

Ребята, спасибо большое вам за помощь красивые получились у нас кормушки, завтра пойдем на прогулку и по вешаем их. Веревочки до делаем в группе. А вот вам ребята сюрприз от Воробья. (жетоны)

Кого мы с вами встретили сегодня? Что мы делали? Что понравилось больше всего? Что было самым трудным? И пр Ответы детей Условия для создания ситуации успеха

Условия для развития связной речи и рефлексивных способностей

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Мебель для куклы» для детей 2–3 лет Тема “Мебель для куклы” Задачи. Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, развивать внимание, речь.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Птицы»
Опубликовано: 6 сентября 2023 в 05:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Аснаймер Дарья Викторовна (УИ 1439997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД