Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Поиграем с Мишуткой»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП в младшей группе по ФГОС
«Поиграем с Мишуткой»
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Предварительная работа:
Учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов
в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игры: «На что похоже?» «Ровным кругом», «Раз фигурка,
два фигурка», «Продолжи цепочку».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Программное содержание:
Образовательные задачи
• продолжать учить детей вести диалог с воспитателем:
слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
• закреплять и обобщать знания детей о количестве
предметов (один, много, ни одного,
• закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
• Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
• Расширять и активизировать словарь детей.
• Развивать логическое мышление.
• Развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать желание трудиться;
• Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Белочка.
Большой и маленький кубик.
Большая и маленькая коробка
Раздаточный материал:
Большие и маленькие кубики по числу детей.
Тарелочки по одной штуке на ребёнка.
Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия:
1. Введение в учебно-игровую ситуацию.
Ребята, к нам сегодня придёт гость,
но вам нужно будет отгадать кто он, я вам сейчас загадаю
загадку, а вы отгадайте ёе. И тогда узнаете нашего гостя
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. Кто это ребята? (Медведь)
- Правильно это медведь, его зовут Мишутка.
- Давайте с ним поздороваемся и пригласим с нами поиграть.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
Ребята что-то наш Мишутка грустный. Мишутка почему ты
такой грустный?
- Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков.
И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре.
Давайте их рассмотрим: -Алёша какие кубики по величине
(больше и маленькие). Какого цвета кубики?
(спрашиваю всех детей индивидуально).
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Мишутка просит помочь ему разложить кубики по коробкам:
большие кубики в большую коробку, а маленькие в
маленькую коробку, давайте мы поможем Мишутке.
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают)
Покажите маленький (показывают)+ индивидуально закрепляю
На столе у воспитателя демонстрационные кубики:
большой и маленький.
Воспитатель: (первый раскладывает по коробкам,
сопровождая действия речью).
Посмотрите ребята у меня две коробки
это какая коробка? (большая)
А эта коробка, какая? (маленькая)
(предполагаемые ответы детей) Большая и маленькая
Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку,
а маленький в маленькую коробку
(дети выполняют задания после объяснения воспитателя,
(самостоятельная работа детей).
по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
Молодцы ребятишки спасибо, что помогли Мишутки :
большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие
в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается.
И предлагает вам с ним сделать любимые его упражнения.
Физкультминутка:
«Мишка»
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри - раз, два, три!
Дети давайте пригласим Мишутку поиграть с нами за столами.
2. Игра- задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя
тарелочка желтого цвета и коробочка с
раздаточным материалом (кружочками зеленого цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе желтая тарелочка.
Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки,
что в них (кружочки) Какого они цвета? (зеленого,
сколько кружков? (много). А на тарелочки (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою
тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке
(по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь
сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а
в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у
Мишутки в тарелочке сколько кружков? (ни одного).
Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по
одному кружку.
-Яна, сколько ты будешь класть кружков (один)
-Тимоша, а ты сколько? (один)+спрашиваю всех детей
-Сколько Мишутка собрал у вас кружков (много)
-Было ни одного, а стало много. Давайте, ребятишки, эту
тарелочку подарим Мишутке.
-"Спасибо дети! ''-говорит вам Мишутка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и
маленькие кубики Мишутке и раскладывали кружочки
(один, много, ни одного). Молодцы!
- Ребята, а давайте с Мишуткой еще поиграем в игру
«Ровным кругом».
(дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря)
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например, подпрыгнуть, повернуться, присесть, топнуть ногой и т. д
- Вот ребята пора Мишутке возвращаться домой,
давайте дружно с ним попрощаемся.
-До свидания Мишутка.
"Мишутка ты не грусти в гости к нам ещё приходи"