Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Поиграем с Мишуткой»

Татьяна
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Поиграем с Мишуткой»

Занятие по ФЭМП в младшей группе по ФГОС

«Поиграем с Мишуткой»

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа:

Учить детей обращать внимание на форму и цвет предметов

в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игры: «На что похоже?» «Ровным кругом», «Раз фигурка,

два фигурка», «Продолжи цепочку».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Поиграем с Мишуткой“» размещена в разделах

Программное содержание:

Образовательные задачи

продолжать учить детей вести диалог с воспитателем:

слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

• закреплять и обобщать знания детей о количестве

предметов (один, много, ни одного,

закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи:

• Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

• Расширять и активизировать словарь детей.

• Развивать логическое мышление.

• Развивать координацию, ориентацию в пространстве, обогащать двигательный опыт детей.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать желание трудиться;

• Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Белочка.

Большой и маленький кубик.

Большая и маленькая коробка

Раздаточный материал:

Большие и маленькие кубики по числу детей.

Тарелочки по одной штуке на ребёнка.

Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Ребята, к нам сегодня придёт гость,

но вам нужно будет отгадать кто он, я вам сейчас загадаю

загадку, а вы отгадайте ёе. И тогда узнаете нашего гостя

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. Кто это ребята? (Медведь)

- Правильно это медведь, его зовут Мишутка.

- Давайте с ним поздороваемся и пригласим с нами поиграть.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

Ребята что-то наш Мишутка грустный. Мишутка почему ты

такой грустный?

- Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков.

И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре.

Давайте их рассмотрим: -Алёша какие кубики по величине

(больше и маленькие). Какого цвета кубики?

(спрашиваю всех детей индивидуально).

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Мишутка просит помочь ему разложить кубики по коробкам:

большие кубики в большую коробку, а маленькие в

маленькую коробку, давайте мы поможем Мишутке.

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают)

Покажите маленький (показывают)+ индивидуально закрепляю

На столе у воспитателя демонстрационные кубики:

большой и маленький.

Воспитатель: (первый раскладывает по коробкам,

сопровождая действия речью).

Посмотрите ребята у меня две коробки

это какая коробка? (большая)

А эта коробка, какая? (маленькая)

(предполагаемые ответы детей) Большая и маленькая

Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку,

а маленький в маленькую коробку

(дети выполняют задания после объяснения воспитателя,

(самостоятельная работа детей).

по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Молодцы ребятишки спасибо, что помогли Мишутки :

большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие

в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается.

И предлагает вам с ним сделать любимые его упражнения.

Физкультминутка:

«Мишка»

Мишка лапки подними

Мишка лапки опусти

Мишка, Мишка покружись

А потом земли коснись

И животик свой потри - раз, два, три!

Дети давайте пригласим Мишутку поиграть с нами за столами.

2. Игра- задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя

тарелочка желтого цвета и коробочка с

раздаточным материалом (кружочками зеленого цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе желтая тарелочка.

Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки,

что в них (кружочки) Какого они цвета? (зеленого,

сколько кружков? (много). А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою

тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке

(по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь

сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а

в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у

Мишутки в тарелочке сколько кружков? (ни одного).

Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по

одному кружку.

-Яна, сколько ты будешь класть кружков (один)

-Тимоша, а ты сколько? (один)+спрашиваю всех детей

-Сколько Мишутка собрал у вас кружков (много)

-Было ни одного, а стало много. Давайте, ребятишки, эту

тарелочку подарим Мишутке.

-"Спасибо дети! ''-говорит вам Мишутка.

Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и

маленькие кубики Мишутке и раскладывали кружочки

(один, много, ни одного). Молодцы!

- Ребята, а давайте с Мишуткой еще поиграем в игру

«Ровным кругом».

(дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря)

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движения, которые показывает воспитатель, например, подпрыгнуть, повернуться, присесть, топнуть ногой и т. д

- Вот ребята пора Мишутке возвращаться домой,

давайте дружно с ним попрощаемся.

-До свидания Мишутка.

"Мишутка ты не грусти в гости к нам ещё приходи"

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Фото отчёт ООД по ФЭМП в младшей группе «Игрушки для ёлочки» Составила воспитатель младшей группы: Ленькина О. С. Цель: формирование умения.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Цели: Продолжать формировать элементарные математические.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Поиграем с Мишуткой»
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 15:01
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Поиграем с Мишуткой»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД