Руди Виктория Евгеньевна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Красавица и чудовище»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений «Красавица и чудовище»
Программное содержание:
Цель: закрепление пройденного материала и обобщение знаний
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Красавица и чудовище“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
• Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, пространственное ориентирование, формировать навыки групповой работы.
• Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Тип занятия : занятие-путешествие
Форма занятия : НОД (фронтальная, индивидуальная форма организации).
Продолжительность: 30 минут
Участники: дети 6-7 лет, воспитатель.
Оборудование и материалы :
- раздаточный материал на каждого ребенка : карточки с изображением математических знаков и цифр с 1 до 10, геометрические фигуры из бумаги,
простой карандаш, линейка, счетные палочки, иллюстрированные карточки с заданиями, листок в клетку, медальки шоколадные, схема замка из геометрических фигур, бумажные кружки разных цветов.
- демонстрационный материал : схема дома из геометрических фигур, карточки с заданиями;
- магнитная доска с магнитами.
Предварительная подготовка :
- Чтение сказки «Красавица и чудовище»,отгадывание загадок, решение логических и простых арифметических задач, индивидуальная работа.
Методы и приемы работы с детьми:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстрированных заданий, схемы);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
Ход занятия:
- Ребята, мы с вами читали сказку «Красавица и чудовище». Давайте вспомним героев этих сказок. Как звали принцессу из этой сказки? Я загадаю загадку, а вы ответите:
В деревне маленькой жила
И приключения ждала,
Читала много очень.
И вот однажды ночью
Отца спасать помчалась
И в замке оказалась.
Но страшного чудовища
Она не испугалась.
Нашла там множество друзей.
Вы догадались? Это -.
Ответ: Белль.
- Она находится в замке у Чудовища, сидит там под замком, горько плачет и очень скучает по своим родным. Поможем освободить Белль из-за точения?
Пройдя все испытания, мы сможем добраться до ключа от двери замка и освободить её. Давайте сядем и рассмотрим замок. Из каких геометрических фигур он состоит. Давайте найдем эти геометрические фигуры и построим каждый свой замок.
Задание «Загадки» (о геометрических фигурах, строят замок)
1. Три вершины, три угла, три сторонки - вот и я. (треугольник)
2. Не овал я и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня….(квадрат).
3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква о.
(круг)
4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец. (овал)
5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею. Но все же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны и две – покороче. (прямоугольник)
(опрос детей, исправление ошибок, поощрение).
Мы пришли на полянку, где пчёлы собирают нектар. Нужно помочь пчеле его собрать и она подскажет нам дорогу.
Задание : «Пчелка»
Пчелка берет те примеры в ведерко, в которых ответ получается 9. Для начала нужно решить примеры. Как вы их будите решать? Ответ у которых получится 9, соединим линией при помощи карандаша с ведерком. (Приложение 2)
(опрос детей, исправление ошибок, поощрение).
Пчела поблагодарила нас за помощь и подсказала нам дорогу. Дальше идти прямо через речку без моста, но там есть камни, а потом повернуть налево к фруктовому саду.
Задание «Перейди речку»
Через речку сломался мост, но можно пройти по камням. На каждом камне цифра от 1 до 10. Нужно их расставить по порядку и перебраться на другой берег.
- Вот мы подошли к фруктовому саду. Надо отгадать веселые загадки и сторож подскажет нам дорогу.
Задание : «Веселые задачки».
(выкладывание примеров (решение задачи) на столе из раздаточных цифр и арифметических знаков)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Шесть румяных, наливных,
Одно с кислинкой.
Сколько их?
-Какое условие в этой задаче (о чем говорят цифры?
(Шесть румяных, наливных и одно с кислинкой).
-Какой задан вопрос?
(Сколько всего яблок).
--Для того чтобы узнать ответ, что нужно сделать?
( Надо составить пример:6+1)
и сколько получится в ответе. (7)
(опрос детей, исправление ошибок, поощрение).
Десять веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один от них отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
-Какое условие в этой задаче (о чем говорят цифры?
(10 мишек и 1 из них отстал).
-Какой задан вопрос?
(Сколько стало мишек впереди).
-Для того чтобы узнать ответ, что нужно сделать?
( Надо составить пример:10-1)
и сколько получится в ответе. (9)
(опрос детей, исправление ошибок, поощрение).
У дедушки Миши
Внучка Даша,
Кот Пушок и собака Дружок.
Сколько внуков у дедушки всего?
(одна внучка, кот и собака – животные)
(опрос детей, исправление ошибок, поощрение) .
- Сторож сказал идти прямо, потом на право, и чуть пройдя, повернуть налево. Там будет большой лес.
- Но мы уже столько много прошли, решили много заданий. Может отдохнем немного? Разомнемся?
Физкультминутка: 2 раза
(показ ведущего- ребенка)
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
Отдых наш – физкультминутка-это,
Занимай свои места.
- Вот мы отдохнули, набрались сил! Нам надо помочь зверям найти свой дом.
Игровое упражнение «Домик для зверят».
Воспитатель просит детей отсчитать столько кругов разного цвета, сколько животных в лесу, и разложить круги на листе бумаги в ряд.
После выполнения задания воспитатель уточняет: «Сколько всего кругов вы взяли? Сколько кругов какого цвета?
Затем воспитатель просит детей разместить круги на территории «леса» (на листах бумаги) :
– красный круг в центре листа;
– зеленый круг в левом верхнем углу;
– желтый круг в правом верхнем углу;
– синий круг в нижнем правом углу;
– голубой в левом нижнем углу;
– два круга вверху листа;
– два круга внизу листа.
Дети рассказывают, где будет жить то или иное животное.
- Медведь сказал нам как дальше пройти к замку. Прямо и повернуть налево.
- У нас осталось последнее задание.
Задание : «Графический диктант»
(приложение 3)
- У каждого на столе лежат листочки в клетку. Придвиньте к себе поближе, возьмите карандаш и слушайте меня внимательно. На листочке есть черная точка, поставили на точку карандаш. Я буду говорить в какую сторону нужно двигаться и на сколько клеток проводить линии, не отрывая карандаш от бумаги.
И так начнем:
• От черной точки вправо отсчитай 8 клеточек
• Вверх 2 клеточки
• Вправо 4 клеточки
• Вниз 5 клеточек
• Влево 4 клеточки
• Вверх 2 клеточки
• Влево 4 клеточки
• Вниз 3 клеточки
• Влево 1 клеточка
• Вверх 1 клеточка
• Влево 1 клеточка
• Вниз 1 клеточка
• Влево 1 клеточка
• Вверх 3 клеточки
• Влево 1 клеточка
• Вверх 1 клеточка
- Что у вас получилось (ключ)
(опрос детей, исправление ошибок, поощрение).
-Молодцы! Этим ключом мы открыли башню и освободили принцессу Белль.
Она благодарит вас за ваши старания и помощь и награждает медальками.
Нам пора отправляться назад.
Литература:
1. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет).
2. Программа "От рождения до школы" под редакцией