Елена Пепрова
Конспект занятие НОД «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи на тему:
«Путешествие в космос»
Задачи:
образовательные — продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;
развивающие — закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;
Публикация «Конспект занятие НОД „Путешествие в космос“» размещена в разделах
воспитательные — создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- Здравствуйте.
Сегодня я шла в садик, смотрю вокруг такая хорошая погода: просыпается солнышко, поют птички, чувствуется запах весны, у меня поднялось настроение от такой погоды. Ребята своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами.
Что за чудо чудеса
Раз рука и два рука
Это правая ладошка
Это левая ладошка
И скажу вам не тая
Руки всем нужны друзья
Сильные руки не бросятся в драку
Добрые руки погладят собаку
Умные руки умеют лечить
Чуткие руки умеют дружить. (беремся за руки)
Ребята почувствовали тепло друг друга? А как можно по выражению лица понять что у человека хорошее настроение? (он улыбается). У меня и так было хорошее настроение, а теперь оно отличное, т. к. ваши улыбки подняли мне его еще выше. А у вас поднялось настроение? Вот видите надо чаще улыбаться друг другу.
Я получили новое письмо электронное!
! Жители планеты Грамотейка — грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем вернуть её? Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
- Правильно, ребята, мы полетим на ракете.
Релаксация (музыкальное сопровождение)
Ребята, сядьте удобно. Закройте глаза. Дышите ровно. Спокойно. Наша ракета несет нас по небу, все дальше и дальше, тихо покачивает, убаюкивает. Представьте себе нашу планету. Это голубой, очень красивый шар, освященный солнцем. Она становится все меньше и меньше, потому что мы удаляемся от нее. Мы летим к звездам. Сейчас мы пролетели мимо Луны, Марса, Венеры. Как красиво вокруг. Замечательный полет! Потянулись, делаем глубокий вдох, выдох, открываем глаза.
Вот мы и прилетели на планету грамотейка и нас ждет первое задание.
1. Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных»
для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой? Весна — весенний, дождь — дождливый, звезда — звездный, туман — туманный, солнце — солнечный, луна — лунный, ночь — ночной, лето — летний, дерево — деревянный, стекло — стеклянный, бумага — бумажный, золото — золотой, серебро — серебряный, соль — солёный, холод — холодный, лес — лесной, снег — снежный, книга — книжный.
Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам первую звезду (А)
2. Игра «Поймай слово за хвост» (Назвать слово на последнюю букву)
Первое слово Марс. (дети встают в круг, берутся за руки и называют слова не прерывая цепочки)
Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам звезду (З)
3. Задание «Составь слово из слогов» Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам звезду (Б)
Физ минутка. А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт»
Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)
4. Дидактическая игра “Скажи наоборот”.
У Луны может быть сторона светлая и темная.
Луч Солнца может быть длинный или короткий.
Звезды бывают холодными и горячими.
Звезды могут быть гиганты и карлики.
Вращение планет может быть быстрым или медленным.
Планеты могут находиться близко или далеко.
Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам звезду (У)
5. Составь предложение из слов.
Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам звезду (К)
6. Игра-викторина «Угадай-ка». - Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце). - Человек, который летает в космос (космонавт). - Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин). - Кто еще побывал в космосе кроме людей? (Собаки Белка и Стрелка, мыши, кролики и даже шимпанзе). - Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики).
Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам звезду (А)
А ТЕПЕРЬ РЕБЯТА, ИЗ БУКВ (ЗВЁЗД)НАДО СОБРАТЬ СЛОВО И УГАДАТЬ КАКУЮ КНИГУ ПОХИТИЛИ КОСМИЧЕСКИЕ ПИРАТЫ.
Ребята, мы с вами молодцы! Мы помогли жителям грамотейки Давайте вернёмся домой. Заходим в нашу ракету, садимся и пристёгиваемся. Мы взлетели с планеты грамотейка. Мы возвращаемся домой! Наше космическое путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на родную планету Земля. Полет прошел в дружеской атмосфере, за время путешествия команда работала слаженно и организованно. Счастливого приземления!
Ну вот, наш корабль благополучно приземлился. Вам понравилось наше космическое путешествие? ИТОГ.
Ой, смотрите, мы получили новое письмо!
«Дорогие ребята! Мы вам очень благодарны! Вы спасли нас и нашу планету! Спасибо вам большое! Мы ждём вас в гости снова!»