Татьяна Хотина
Конспект НОД «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в космос
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Тип: интегрирование.
Формы непосредственно образовательной деятельности: беседы, разучивание стихотворения, физкультминутка, продуктивная деятельность.
Форма организации: подгруппа.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Предшествующая работа: беседа о первом космонавте и полете в космос, рассматривание иллюстраций, просмотр видео о космосе, заучивание названий планет в стихотворении, рисование солнечной системы восковыми мелками.
Словарная работа: космонавтика, орбитальная станция,космическое пространство, созвездие
Оборудование к занятию: видеопроектор, ноутбук, презентация о космосе, музыка, материалы для пластилинографии. (картон, пластилин, бусинки, картинки ракет, клей) .
Методы и приемы:
Организационный метод.
Мотивация. Звуки.
Беседа.
Физкультминутка.
ИКТ, как метод повышения речевой активности детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети свободно садятся на ковре.
Воспитатель: Здравствуйте взрослые и дети! Сегодня мне пришло странное сообщение из космоса, давайте его послушаем
(Звучит голос инопланетянина)
Воспитатель: Нас приглашают в космос посмотреть, что же там интересного. А вы хотите полететь вместе со мной? А на чем же мы туда отправимся? Вот вам подсказка:
Космонавты, крепко сели?
Скоро в космос выхожу!
Вкруг Земли на карусели
По орбите закружу.
Дети (Ракета, космический корабль)
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на ракете и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится за облаками нашей любимой планеты.
Для этого нам нужно взяться за руки и произнести знаменитую фразу ПОЕХАЛИ! (1 слайд)
(звучит фраза Гагарина «Поехали»)
(2 слайд) И вот перед нами солнечная система. Что же находится в центре? А что вращается по своим орбитам вокруг солнца?
Давайте вместе прочитаем стихотворение о планетах: По порядку все планеты Назовё т любой из нас: Раз … Меркурий, Два … Венера, Три … Земля, Четыре … Марс. Пять … Юпитер, Шесть … Сатурн, Семь … Уран, За ним … Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.
3 слайд В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.
4 слайд Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет. Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.
5 слайд. Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.
6 слайд Ребята, а кто первым покорил космос? Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Когда это случилось? На чем он полетел?
Дети отвечают на вопросы
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте).
Воспитатель: Для проведения некоторых исследований нужно, что бы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома-орбитальные станции, Спутники, с которых оправляют снимки из космоса на землю.
Воспитатель: Мы так много увидели сегодня красивого и необычного, давайте сделаем снимки себе на память.
Посмотрите что лежит у вас на столах, из все этого можно сделать целое космическое пространство, например от такое. (воспитатель демонстрирует детям образец)
Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.
Технологическая карта выполнения работы.
- Выбираем главный объект (вырезка космонавта, космического корабля, приклеиваем в центр работы,
- чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.
- Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.
- Бусины и пайетки помогут нам сделать наш космос ярким и сияющим, их мы вот так крепим на пластилин.
Воспитатель: Но, знайте что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будите парами, а в конце мы посмотрим чья же команда лучше всех справилась с работой.
Воспитатель: Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.
(самостоятельные деятельность детей с родителями)
(звучит космическая музыка)
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.
Воспитатель: Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?
Воспитатель: Понравились вам в космосе?
Воспитатель: Ребята, я думаю, нашим космонавта бы очень понравились ваши работы, космос получился ка настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.
(звучит финальная музыка)