Азизова Елена
Конспект занятия по познавательному развитию «Весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познавательное развитие, художественное творчество.
Тип: интегрированное.
Интеграция видов детской деятельности: Коммуникативная, двигательная.
Возраст детей: 4-5 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: физ. минутки, беседа, отгадывание загадок, просмотр презентации.
Цель: Подведение итогов знаний о природе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Весна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная: закреплять с детьми признаки весны, узнавать и называть время года; выделять признаки весны : солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые. Рассказывать об охране растений и животных.
Развивающая : развивать связную речь, мелкую моторику рук.
Воспитывать: любовь к природе и бережное отношение ко всему живому.
Индивидуальная работа : повторение стихотворений о весне.
Предварительная работа : беседа, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Используемые материалы: муляж цветов, альбомный лист, карандаши цветные
Содержание организованной деятельности детей:
Под музыку заходит воспитатель в роли «Весны»
Воспитатель- Здравствуйте ребята вы узнали меня?»
Дети: «Да»
Воспитатель: «А кто я?»
Дети: отвечают на вопрос воспитателя и пытаются угадать кто это. (Весна)
- Ребята, а хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте проверим знаете ли вы?
Дети : отвечают полным открытым ответом (рассказывают в стихах)
Ребята, а еще у меня есть волшебный мешочек, там загадки о весне, а отгадки не простые, отгадаете? (показ слайдов отгадок)
(Воспитатель предлагает достать первую загадку ребенку)
1. Голубая простыня,
Весь свет одевает,
Выше леса, выше гор
Расстилается ковер. (Голубое небо)
2. Доброе хорошее,
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит (Солнце)
В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной. (ручей)
Посмотрите-ка, ребята,
В небесах повисла вата —
К нам плывут издалека
В синем небе.
(облака)
Тает снежок,
Ожил дружок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)
Воспитатель : молодцы ребята все мои загадки отгадали.
-А теперь ребята давайте немного отдохнем, и поиграем на весенней полянке.
Физ. Минутка:
Раз-два хлопай, хлопай (дети двигаются под муз. в
соответствие словом)
Три-четыре топай, топай,
Раз- два улыбнись,
Три-четыре подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули привет друг другу,
Повернулись по кругу.
В право, в лево наклонились,
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте,
Быстро, быстро побежали.
Все закончили, устали!
Воспитатель : ну вот мы немного с вами отдохнули. Давайте продолжать далше.
Ребята присаживайтесь на свои места.
-Ребята я к вам пришла в гости не случайна, а за помощью.
- У меня в лесу поселились хулиганы и вытоптали все цветы, разорили гнезда птиц, сломали ветки деревьев.
Ребята давайте вместе рассмотрим картинки, как правильно нужно вести себя в лесу.
(просмотр презентации)
Воспитатель: ребята скажите пожалуйста как же надо правильно вести себя в лесу? Что мы делаем в лесу? Можно ли ломать, топтать, хулиганить
Ответ детей : дети отвечают полным ответом
Воспитатель : ребята, а вы знаете какие бывают первые весенние цветы?
А вы знаете какие насекомые и животные просыпаются весной?
Ответ детей: дети отвечают полным ответом
Молодцы ребята, все вы у меня знаете, а давайте немного разомнем свои пальчики,давайте в месте в станем и побудем немного весенними цветами.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне, (Запястья соединить, ладони развести в
стороны,
пальцы слегка округлить).
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук).
Всем лепесткам красоту и питанье (Ритмично двигать пальцами вместе,
врозь).
Дружно дают под землей корешки. (Ладони опустить вниз, тыльной стороной
прижать
друг к другу, пальцы развести)
Воспитатель: ребята, а давайте поможем нашему волшебному лесу вновь обрести весенние красивые цветы.
Присаживайтесь на свои места перед вами лежат листочки и карандаши, давайте с помощью цветных карандашей нарисуем цветы, для того что бы забрать их собой в лес
Анализ: Рассматривание рисунков и обсуждения их.
Ребята вам понравилось сегодня побывать в моем волшебном лесу. А еще хотите побывать у меня в гостях. А вы запомнили как правильно нужно себя вести в лесу. Я обязательно к вам вернусь в следующем году.
Воспитатель: Ребята спасибо вам за ваши красивые цветы я их обязательно отнесу в лес и пассажу их. До свидание, до новых встреч!