Потапова Елена Сергеевна
Конспект занятие «Транспорт и профессии на нём» в форме игры «Путешествие в страну Гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему : “Транспорт и профессии на нём” в форме игры «Путешествие в страну Гномов»
Подготовила учитель – логопед: Потапова Е. С. МБДОУ "Сказка" с. Ездочное
Цель: расширение и закрепление представлений о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Транспорт»
Публикация «Конспект занятие „Транспорт и профессии на нём“ в форме игры „Путешествие в страну Гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
(транспорт, машина, автобус, метро, пассажирский, специальный, водный, воздушный, подземный);
-закреплять представления о видах транспорта;
-закреплять знания о правилах культурного и безопасного поведения в общественном транспорте;
-совершенствовать навык составления и анализа предложений;
Коррекционно-развивающие:
-используя игровые упражнения с камешками Марблс развивать мелкую моторику, творческое воображение, интерес к выполняемому заданию;
-развивать словесно-логическое мышление, внимание, восприятие, речевой слух;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать интерес к транспорту;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности;
Оборудование: картинки с изображением разного транспорта, тканевое полотно, камешки Марблс, разрезные картинки, сундук, трактор погрузчик, машина на пульте управления, ноутбук, экран, колонка с записью шума автомобиля и вертолёта.
Ход занятия:
Логопед: Дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.
Давайте встанем в полукруг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой.
Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.
Обращаем внимание на экран с видео обращением
«Здравствуйте ребята. Мы гномы, живём в подземном царстве и добываем
драгоценные камни. Пользуемся мы только подземным транспортом. Гномы
очень любознательны, нам интересно, какой ещё бывает транспорт. Мы
будем очень рады, если вы приедете, и расскажите нам о других видах
транспорта».
Логопед: Что нам делать, как нам быть?
Ответы детей
Логопед: Как вы думаете, на чём мы можем передвигаться под землёй
Ответы детей
Чтобы добраться в подземное царство, нужно спуститься в метро. Метро есть только в больших городах.
Логопед: Нам нужно сначала отправиться в город. На каком транспорте мы поедем - на грузовом или пассажирском?
Дети: На пассажирском.
Логопед: А какой пассажирский транспорт вы знаете?
Дети: Ответы (автобус)
Подходим к мнимому автобусу (кубики и стульчики)
Ребята, как же мы поедим, у автобуса спустилось колесо
«Автобус»
Накачали шину: с-с-с-с.
("Насос»)
Завели мотор: р-р-р-р. (Дын – дын – дын)
(Вращения руками перед грудью)
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
(Вращение воображаемого руля)
Логопед: Проходим в автобус, мальчики пропускают девочек. Как называют людей, которые едут в пассажирском транспорте?
Ответы детей: (Пассажиры).
(фонограмма контролёра)
- Здравствуйте уважаемые пассажиры, Присаживайтесь поудобнее, мы с вами поиграем в игру «Будь внимателен». Мальчики нам ответят, что в общественном транспорте делать запрещается, а девочки, что делать разрешается.
Игра: «Будь внимателен!» :
- Ехать зайцем, как известно … (запрещается).
- Уступить старушке место … (разрешается).
- Всех расталкивать, кричать … (запрещается).
- А тихонечко стоять … (разрешается).
- Брать мороженое в автобус … (запрещается).
- Ну, а яблоки в пакете … (разрешается).
- В мяч играть на остановке … (запрещается).
- Обходить автобус сзади … (разрешается).
- Ну а спереди, конечно … (запрещается).
Логопед: Ребята, мы приехали, подскажите мне с какой стороны автобуса нам нужно обойти?
Ответ детей: (с задней стороны)
Логопед: Станция Метро на другой стороне дороги. Где мыс вами перейдём дорогу?
Дети: По пешеходному переходу, на зелёный свет светофора.
(Переходят)
Логопед: Чтобы попасть в метро, нам нужно спуститься по ступенькам в подземный переход. Мы будем не просто спускаться, а посчитаем, сколько здесь ступенек. (Шагаем на месте, считаем до десяти)
Логопед: Вот мы и на месте. Считать вы умеете, а цифры знаете? Покажите, где цифра 1. (Подходим к столу с цифрой один). Здесь задание от гномов.
Игра: «Назови транспорт»
Логопед: Мы с девочками найдём воздушный транспорт, а мальчики напомнят нам о каждом из них.
Логопед: Молодцы ребята. Давайте ещё раз назовём, как называется, весь этот транспорт. (Воздушный транспорт)
Кто управляет воздушным транспортом? (ответы)
Логопед: Далее смотрим где цифра два.
Проходим к цифре два.
Игра: «Какой транспорт, плывёт по воде?»
На столе полотно «море», стоят картинки с изображением разного транспорта.
Ответы детей
Логопед: Ребята, транспорт, который не может плыть по воде, нужно спасти. Подскажите, какой транспорт не плавает по воде?
Логопед: Молодцы ребята, а кто ни будь, из вас плавал, на каком ни будь из этих транспортов? (ответы детей). Давайте ещё раз скажем как называется этот транспорт. (Водный транспорт) .
Кто управляет водным транспортом?
Ответы детей
Проходим к цифре три.
Игра: «Выложи транспорт из камешков»
Логопед: Ребята, давайте вспомним, на какой транспорте мы сюда приехали
Ответ детей (на автобусе)
К какому виду он относится относиться (к наземному).
Логопед: Кто управляет автобусом? (шофёр)
Поездом? (Машинист)
Мотоциклом? (Мотоциклист)
Посмотрите, сколько здесь красивых камешков. Давайте пофантазируем и выложим из камешков, на каком транспорте вы хотите покататься.
Логопед: Расскажите, пожалуйста, о транспорте, который вы выложили.
Ответы детей
Логопед: Давайте ещё скажем, как называется этот транспорт (Наземный)
Логопед: Где цифра четыре. Подходим к цифре.
Логопед: Здесь сломанный транспорт. Кто знает, кто ремонтирует транспорт?
Ответы - Механики. Логопед: Давайте мы с вами побудим механиками и починим транспорт.
Игра «Механики» (разрезные картинки специального транспорта).
Дети собирают картинки парами.
Ответы детей о своих картинках.
Логопед: Вы настоящие механики! Продолжаем наше путешествие. Какая следующая цифра.
Дети: Пять.
Игра «Исправь предложение».
Логопед: Ребята, посмотрите здесь стоят два трактора погрузчика. В ковшах кирпичи. Выберите себе по кирпичику (читаем по очереди предложения) Послушайте предложения. Это правильно или нет? А как правильно? Давайте посчитаем, сколько слов в каждом предложении.
Дорога ехала по автобусу.
У колеса спустился велосипед.
Самокат ехал на Маше.
Песок везёт грузовика.
Вода плывёт по кораблю.
Рельсы едут по поезду.
Земля спустилась на самолёт.
Логопед: И с этим заданием мы справились.
Посмотрите, что это под столом – достаем сундук, а на нём записка. Ребята Гномы пишут, что если вы нашли сундук, значит, вы справились со всеми заданиями. Вы много знаете о транспорте и правилах поведения на дороге, в общественном транспорте. Чтобы мы скорей вернулись обратно в детский сад, нас на поверхности земли, ждёт вертолёт, на котором мы мигом вернёмся назад.
Выходим из метро - шагаем и считаем от десяти до одного.
Стоят стульчики, дети садятся. (Звучит фонограмма «Звук вертолёта»)
Логопед: Вот мы и вернулись.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Какая игра, вам понравилась больше всего?
Ответы детей.
Рефлексия:
Выезжает машина с корзиной на капоте
Логопед: Ребята, если вам понравилось путешествие, вам было интересно, возьмите себе камешек с эмоцией радости, а если было не интересно, может, были сложные задания, возьмите камешек с эмоцией огорчения.