Кристина Горшенина
Конспект занятия «Морские гиганты» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Морские гиганты»
(Старшая группа № 1 ,воспитатель - Горшенина К. В. МАДОУ г. Мурманска 112)
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: расширить знания о морских млекопитающих, рассказать детям о влиянии человека на океан и их обитателей, познакомить детей с праздником День защиты морских млекопитающих.
Задачи:
- обогащать знания детей о китах;
Публикация «Конспект занятия „Морские гиганты“ (старшая группа)» размещена в разделах
- воспитывать желание познавать окружающий мир;
- развивать связную речь в умении отвечать на поставленные вопросы;
- воспитывать доброжелательность;
- активизировать словарный запас.
Предварительная работа: рассматривание картинок на данную тему.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, картинки китов разных видов, бумага, трафарет кита, кисти, гуашь, стаканчики с водой.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сейчас я вам прочитаю загадку:
Он больше всех зверей на свете.
Такой один он на планете,
(Его поменьше даже слон,
Пускать фонтаны любит он,
В воде он плавает и спит.
Кто скажет первым?
Это — … (Кит)
Молодцы, это кит. Наше занятие будет посвящено гигантским морским млекопитающим – китам. Синий кит – это самое большое млекопитающее на Земле. Его длина достигает 33 метра, они очень хорошо слышат – слух помогает им общаться другими морскими обитателями и добывать себе еду. Киты могут «разговаривать». Голосовые сигналы протяжны и похожи на песню. Давайте с вами послушаем на нашей интерактивной доске, как поет кит. Киты питаются мелкими ракообразными и планктоном, которых он заглатывает вместе с огромной массой воды. Воду кит выплёвывает, а вот мелкие существа остаются в пасти и позже проглатываются.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а кит – это рыба или нет? (Высказывания детей).
Воспитатель: Кит - не рыба, а млекопитающее. Они, как и рыбы живут в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря.
А кто мне ответит, почему китов называют млекопитающими? (ответы детей).
Также существует множество разных видов китов (рассматривание картинок синий кит, гренландский, касатки, кашалот, белуха, горбатый).
Кит высокий и огромный,
Вес его до сотни тонн,
Он похож на кран подъемный,
Крошка рядом с ним и слон!
Вроде зверь, а с виду рыба,
С ним фонтан его везде,
И большая это глыба
Ловко плавает в воде.
Давайте поиграем в игру под названием «Дельфин»
Дети сидят на стульчиках, поставленных по кругу. Пока звучит стихотворение, дети передают друг другу игрушку "дельфин". У кого окажется игрушка на словах" Тот сейчас расскажет нам. ", тот рассказывает детям всё, что он знает о каком-нибудь из морских обитателей по своему желанию.
Ты плыви, морской дельфинчик,
Быстро-быстро по волнам.
У кого дельфин остался,
Тот сейчас расскажет нам…
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какой сегодня праздник? (ответы детей). Сегодня (19 февраля) день защиты морских млекопитающих.
В этот день ученые из разных стран запретили китовый промысел, введенный Международной китовой комиссией (МКК). Этот запрет действует и поныне и означает, что во всем мире охота на китов, а также торговля китовым мясом запрещены. В настоящее время ловить китов разрешено только для питания коренного населения и изъятие китов в научных целях, китовый жир, например очень полезен для человека.
Воспитатель: Ребята, а как человек влияет на океан и морских обитателей? (ответы детей).
Физминутка:
Морской мир.
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)
Просмотр фрагмента документального фильма про китов на интерактивной доске.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами нарисуем китов и раскрасим их. На столах лежат трафареты. Вы их обводите, а потом раскрашиваете гуашью. В какой цвет мы будем раскрашивать китов (синий).
Дети рисуют китов.
Воспитатель: наше занятие подошло к концу, давайте еще раз вспомним что мы сегодня узнали.
Что нового вы узнали о жизни синего кита?
- Что вас удивило?
- Что вы запомнили?
- Все старались. Молодцы.