Алена Волкова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите воду!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода- источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека)
Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
Развивать у детей фонематический слух, любознательность, логическое мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Берегите воду!“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу, воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту)
Материалы:
Аудиозапись со звуками воды, глобус, экологические знаки.
Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, символы – запрещающие загрязнение водоёмов, таз, фартуки, ткань для фильтрования воды, ватные диски, воронки, сетка.
Ход:
Организационный момент «Приветствие»
Воспитатель : Ребята! Посмотрите, у нас сегодня гости!
Давайте поздороваемся с нашими гостями. Скажем все дружно: здравствуйте!
Сели на стульчики.
- Ребята, я хочу загадать вам загадку, отгадав которую, вы поймете, о чем МЫ СЕГОДНЯ С ВАМИ ПОГОВОРИМ:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
- Правильно, это вода. А теперь закройте глаза и внимательно послушайте. (Включить запись со звуком журчащего ручейка). Что вы услышали? А вот еще. Что слышите? (Шум волн). А теперь? (Шторм). Сегодня мы с вами поговорим о воде.
Воспитатель :
- Посмотрите, ребята. (Показывает глобус.) Что это? (Модель нашей планеты Земля) На глобусе много голубого цвета, что это? (Реки, озера, моря). Чего больше воды или суши? Молодцы! Вода занимает большую часть на Земле. А какая река протекает у нас в Донецке? (Кальмиус)
А зачем нужна вода на Земле? (Показ слайдов)
Да, правильно, для жизни всем необходима вода.
Ребята, слышите звук, это нам пришло видео сообщение от Водяного. «Ох, здравствуйте, ребята… Беда ко мне пришла: гибнуть стали растения и рыбы в моем подводном царстве. Не знаю, что мне теперь делать? Вот что я стал находить в своей реке вместо рыб: пустые консервные банки и прочий мусор. Почему все это происходит? Может быть вы, ребята, знаете, как мне помочь? Высылаю вам фото моего водоема»(слайды)
- Почему в реке у Водяного стали гибнуть растения и рыбы? (Потому что люди загрязняют реки). А как они их загрязняют? (Бросают туда мусор, моют автомобили, выпускают выбросы и т. д.).
- Ребята, поможем Водяному?
- А что нужно сделать, чтобы озеро Водяного снова ожило? (Почистить воду).
- Тогда давайте попробуем очистить воду в этой реке.
Но для начала мы с вами отдохнем.
-Озеро очень широко (руки в стороны,
-Озеро очень глубоко (приседаем,
-Рыбки там живут, друзья (движения руками «рыбка»)
-А вот воду пить нельзя (разводят руками в стороны, приподнимая плечи).
Воспитатель : Дети, воду очищают на фильтровальных станциях. Выполняют эту работу специально обученные люди - лаборанты. Я предлагаю вам стать лаборантами, а я буду вашим руководителем и научу вас очищать воду.
Давайте перейдем в нашу «лабораторию».
Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила поведения в лаборатории
Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.
Внимательно следить за результатом опыта.
Закончив наблюдение, сделать вывод.
(Дети проходят за столы).
Воспитатель :
- У вас на столах есть стаканы с грязной водой. Эту воду мы набрали из пруда Водяного. В такой воде жить тяжело. Поэтому мы будем ее фильтровать (очищать). Также у вас есть пустые стаканы, фильтры, воронки, бумажные салфетки, чтобы вытереть руки. Все это вам понадобиться в работе.
Ребята, все готовы? А теперь - внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через сетку. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – сетку. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте неполный.
Посмотрите на фильтр. Какой он стал? (Он стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой? (Нет). Почему? (Значит сетка пропускает мусор и грязь).
А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку, вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали?
Посмотрим на фильтры. Какие выводы можно сделать? (Фильтр стал грязным). Правильно, здесь и песчинки и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная. А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно, не продавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки).
Посмотрите, вода стала чище? (Да). Почему? (Этот ватный фильтр самый плотный и не пропускает самые мелкие соринки)
Сегодня в нашей лаборатории мы учились фильтровать воду.
Скажите, через какой фильтр нужно использовать для фильтрования воды? (Через ватные диски, потому что они плотные и хорошо очищают воду).
А теперь возьмем стаканы с чистой профильтрованной водой и отнесем Водяному. (Выливают воду в чистый таз)
Воспитатель : Посмотрите, мы помогли Водяному очистить озеро. Теперь ему будет приятно там жить. Правда, ребята?
Давайте вспомним, как нужно себя вести возле водоемов. (Воспитатель показывает экологические знаки, а дети озвучивают правило.)
- А что означает этот знак? (Нужно закрывать кран, чтобы из него не капала вода.)
- Хотите увидеть, что будет, если каждого крана будет капать вода?
Просмотр мультфильма
Воспитатель :
- Если мы не будем бережно относиться к воде, то и вода в водоемах, в том числе и у Водяного, может высохнуть и все живое на земле без воды может погибнуть.
Бежит вода, струится
И прямо в домик твой.
К ней надо относиться,
Как к ценности большой.
Коль зря течет вода,
Кран закрой, а то беда!
Помни правило простое - берегите воду!
Подведение итогов: Что нового для себя узнали? Какой момент в сегодняшнем занятии понравился больше всего? Какой добрый поступок сегодня совершили?