Целковская Светлана Анатольевна
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе
на тему: «Путешествие в страну Математики»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, развитие художественных умений, социализация.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
– закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, выделить их свойства (форма, цвет, размер);
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-закрепить знание количественного и порядкового счёта до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов;
-закрепить пространственные представления (право – лево);
-воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям;
-развивать речь, наблюдательность, мысленную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Методические приё мы:
-игровой (использование сюрпризных моментов);
-наглядный (использование иллюстраций);
-словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные вопросы детей).
Оборудование: письмо от королевы Математики, сундучок, ключ, карточки-билеты для автобуса, аудиозапись «Мы едем, едем, едем…», карточки с цифрами от 1 до 5, 2 ёлочки, бубен, обручи, куб с кружочками, «морковь», «шишки», «ягодки», «ручеек», карточки для индивидуальной работы, набор с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Организационная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром я обнаружила в группе вот этот красивый сундучок. Интересно, кто же его принёс? А хотите узнать, что в нём?
Дети: Да.
Воспитатель: Что – то открыть не получается? Посмотрите, а здесь сундучок с замком, а ключа нет. А это, что такое?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Какое красивое письмо. Ребята скажите, а какой формы письмо?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Какого цвета.
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что в нё м написано: «Ключ от сундука находится в стране «Математики», получить его можно в том случае, если пройти все испытания «Королевы математики».
Воспитатель: Что будем делать?
Дети: Отправимся за ключом в страну математики.
Основная часть.
Дети: да
Тогда отправляемся путешествовать в страну Математики. Путешествовать мы отправимся на поезде. Берите билеты и занимайте свои места в вагончиках соответственно билетам.
Посмотрите на свои билеты, какая фигура и какого она цвета, найдите стул с такой же фигурой. (Проверка правильности посадки).
Звучит запись: «Мы едем, едем, едем…» (негромко).
Во время звучания песни: игра «Где лево, где право?»
Правой ручкой мы помашем,
А теперь и левой,
Правой ножкой топ-топ-топ,
Левой ножкой топ-топ-топ,
Голова направо, голова налево.
Приехали. Выходим из вагончиков.
Основная часть:
Выходим на полянку, на которой разбросаны шишки, ягоды и морковь.
В – ль: Смотрите, полянка. Она вам нравится? А почему не нравится? Ребята, смотрите, налетела вьюга и все разбросала. Давайте, поможем навести порядок и соберём всё. (дети собирают шишки для белочек, ягоды для птичек, морковь для зайчиков и складывают в коробочки).
Сколько шишек вы собрали для белочек? Сколько кустиков ягод вы собрали для птичек? Сколько морковок вы собрали для зайчиков? А давайте их посчитаем. Найдите карточку, которая обозначает количество шишек(5, ягод (3, морковок (4).
Смотрите, а на полянке ещё есть ёлочки. Сколько их? (2)
На одной ёлочке сидят птички. Давайте их посчитаем (3). Найдите карточку с цифрой «3».
Ребята, как вы думаете, всем птичкам хватит ягодок?
Дети: да.
Воспит. : почему? Правильно.
Идем дальше. И нам встретилось следующее задание. Но сначала нужно отгадать загадку:
Что за зверь лесной, встал как столбик, под сосной
И стоит среди травы, уши больше головы? (заяц)
Вот вы сейчас будете как зайки, и будете прятаться в домики. Но в домики будут прятаться столько заек, какую цифру я положу в обруч. (Несколько обручей лежит на полу, пока «зайки» прыгают по полянке, воспитатель в обручи кладет карточки с цифрами. Как перестает звучать бубен, зайки бегут в домики, и в обруч должны встать столько ребятишек, какая цифра на карточке. Игра проводится 2 – 3 раза.)
Игра: «Зайки в домике»
Молодцы, ребята. Посмотрим следующее задание.
Смотрите какой интересный куб здесь есть. Я буду его кидать вам по очереди, а вы ловите и называйте цифру на верхней стороне куба.
Игра: «Куб»
Отправляемся дальше, и нас ждет следующее задание.
Мы дошли до ручейка. Он преградил дорогу. Что мы можем сделать? (перепрыгнуть). Но прыгать мы можем только по кочкам с цифрами от 1 до 5 по порядку. (Перепрыгиваем ручей).
Ребята, вот мы и добрались до замка, в котором лежит ключик от нашего сундучка. Но что же тут случилось? Замок разрушен!
Королева Математики просит нас собрать замок.
Для выполнения следующего задания присядем за столы.
На доске образец нашего замка. Из чего он состоит? (из геометрических фигур).
А на столах у вас лежат наборы с геометрическими фигурами. Вы будете как настоящие строители и точно по образцу построите свои замки. (Дети выполняют задание и показывают полученные работы).
Какие фигуры вы использовали? Какого они цвета? Сколько квадратов? Сколько треугольников? Кругов? Прямоугольников?
Ребята, мы выполнила все задания и получили ключ от нашего сундука. Давайте посмотри теперь, что же там? (раздаем угощение –чупа-чупсы)
Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Берем билеты и занимаем места.
Заключительная часть:
Вот мы и опять в детском саду… Ребята, скажите, где мы сегодня с вами путешествовали? Что вам понравилось и что не понравилось? Что больше всего запомнилось? Мне очень понравилось, как вы справлялись с заданиями, вы большие молодцы!