Гульнара Гайфуллина
Конспект занятия по художественной литературе в ясельной группе. Русская народная сказка «Козлята и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Русская народная сказка «Козлята и волк»
Цель: познакомить с содержанием сказки «Козлята и волк» в обработки К Ушинского
Воспитательные задачи: воспитывать у детей умение внимательно слушать и слышать монологическая речь, воспитывать у детей добрые чувства и положительные эмоции.
Развивающие задачи: развивать умение эмоционально воспринимать сказку, развивать память, воображение, активировать речь.
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в ясельной группе, Русская народная сказка „Козлята и волк“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Обучающие задачи: уметь видеть взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунками к нему, а также обучать элементам драматизации.
Интеграция образовательных областей:- игровая коммуникативная, восприятия художественная литературы, музыкально- художественная.
Предварительная работа: дидактическая упражнение «Лягушонок», Пальчиковая игра, «Строим дом» игра «Зайка». Рассматривание иллюстрации к сказки «К и в» Дидактическая игра «кто как кричит», «Один много», Большой маленький.
Словарная работа: уточнить слова к и в, большой и маленький. Страшный волк. Мама коза, изба, печка.
Методы и приемы:
1. Наглядный метод: -рассматривание иллюстрации к сказке
-объяснение и показ героев сказки.
2. Словесный метод -чтение сказки, рассматривание
– многократное повторение – объяснение
– вопросы
– выразительность и эмоциональность
– поощрение.
3. Практический метод -игровой характер
– игровая деятельность с наглядной деятельностью воспитатель
Демонстрационный: иллюстрация к сказки, игрушки волк, коза, козлята, фланелограф.
Используемая литература программа : 1. программа,
2. хрестоматия. полноценного
Ход совместной образовательной деятельности
На столе установлены фигурки игрушечных героев сказки «Козлята и волк.» Дети сидят на стульчиках полукругом
- В. ; Ребята посмотрите, кто пришли к нам в гости в группу? Дети (перечисляют всех героев сказки).
- В. ; Тимур скажи кто пришли к нам в гости.
- Д. ; Волк, козлята.
- В. ; Ильдан кого не показал нам Тимур. Подскажи пожалуйста?
- Д. ; Коза.
- В. ; Правильно ребята к нам пришли зверята волк, коза, козлята. Они принесли нам русскую народную сказку «Козлята и волк». Сейчас я вам её прочитаю.
Основная часть чтение сказки. Воспитатель читает сказку «Козлята и волк» и показывает детям героев сказки. После прочтение педагог показывает детям иллюстрации к сказки и проси назвать героев, рассказать, что они делают.
- В. ; Дети вам понравилась сказка
- Д. ; Да понравилась
- В. ; А кто больше всего понравился коза,козлятки,волк
- В. ; Молодцы ребята. Тимур а чем тебе понравилась коза?
- Д. ; Она добрая, заботливая, красивая.
- В. ; Умница Тимур какой ты внимательный. А волк вам понравился.
- Д. ; Да.
- В. ; Почему?
- Д. ; Волк был сильный, хитрый, умный.
- В. ; Молодцы дети какие вы сообразительные, а чем вам понравились козлята?
- Д. ; Козлята маленькие, красивые, послушные.
- В. ; Какие же вы все умные. Самира скажи нам пожалуйста, где жила коза с козлятами?
- Д. ; В лесу, в избушке.
- В. ; Правильно Самира.
- В. ; Ильназ а какая была коза?
- Д. ; Добрая красивая
- В. ; Правильно Ильназ добрая, трудолюбивая, заботливая.
Ясмина скажи пожалуйста куда каждый день ходила коза?
- Д. ; В лес, гулять
- В. ; Молодец Ясминочка. А что коза делала в лесу?
- Д. Ела травку пила воду. Умница, правильно коза уходила в лес пить воду студеную, есть травку шелковую. Хотите послушать песенку козы?
Воспитатель поет песенку, приглашая детей договаривать фразы, показывает детям иллюстрации к сказке. Побуждая их принимать текст и воспроизводить отдельные фразы.
Понравилась вам песенка козы мамы?
- Д. ; Да понравилась.
- В. ; Скажи, пожалуйста Карим как волк хотел обмануть козлят?
- Д. ; Пел песню маминым голосом.
- В. ; Какие же вы молодцы. А каким голосом он пел?
- Д. ; Грубым, толстым не похож на мамин голос.
- В. ; Какие же вы внимательные. А давайте сейчас мы немного отдохнем и сделаем физкульт минутку.
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает песенки поёт
Вдруг упала шишка мишки прямо в лоб.
Мишка рассердился, и ногою топ
- В. ; Дети, а каким был волк?
- Д. ; Большой, злой сильный.
- В. ; Молодцы ребята Волк был хитрым, злым, большим, потому что он хотел перехитрить козляток и съесть их Ребята, а козлята правильно сделали, что не открыли дверь?
- Д. ; Да правильно, а то бы их волк съел.
- В. ; Какие же вы внимательные молодцы. Чужим дверь открывать нельзя
Анализ занятия Сегодня на занятии мы познакомились со сказкой «Козлята и волк» Мне очень понравилось как вы отвечали на мой вопросы, внимательно слушали и хорошо вели себя. Ильназ, Тимур, Ильдан и Ясминаи были очень активными помощниками. Давайте попрощаемся с героями сказки «Козлята и волк.» и будим собираться на прогулку.