Ахатова Любовь Николаевна
Конспект занятия ’’Девочка в башкирском костюме’’ для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ’’Девочка в башкирском костюме’’ для детей 5–6 лет
Цель: Нарисовать фигуру человека.
Задачи:
Образовательные: Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.
Развивающие: Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.
Публикация «Конспект занятия ’’Девочка в башкирском костюме’’ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Воспитательные: Вызвать положительный отклик на свое творчество, прививать любовь к своему краю, уважению к традициям Башкортостана, к национальному костюму.
Предварительная работа: рассматривание девочек в национальных костюмах, платьицах. Организация игр с куклами.
Во время игр, самостоятельной художественной деятельности предлагать детям составлять изображение человека из прямоугольников и узких полос, изменяя положения фигуры и отдельных ее частей.
Дидактическая игра ’’Одень куклу’’.
Материалы: простой графический карандаш, цветные карандаши, альбомные листы, схема.
Ход занятия:
1) Организационный момент.
Как один мы дружно встали,
Солнышку привет сказали.
Все друг другу улыбнулись.
И на стульчики вернулись.
За дверью раздается стук,
Воспитатель: Что за шум? Кто стучит за дверью, пойду посмотрю.
Заношу куклу в группу.
Воспитатель: Что случилось? Почему ты расстроена.
Кукла-девочка : Здравствуйте дети, я кукла Гузель. Я собралась идти в гости, но у меня нет красивой башкирской одежды, а гости меня просили прийти к ним на праздник, именно так одетой.
Воспитатель: Не переживай, Гузель, мы поможем тебе, верно ребята?
Решают помочь кукле.
2) Основная часть.
Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию одежды для Гузель, давайте вспомним, какие виды одежды мы знаем.
Загадываю загадки про одежду.
1. Сижу верхом
не ведаю на ком
ответ: (шапка)
2. Сшили их из черной кожи,
в них теперь ходить мы можем
и по слякотной дороге-
не промокнут наши ноги.
ответ: (сапоги)
3. По дороге я шел
две дороги нашел,
по обеим пошел.
ответ: (штаны)
4. Широка да тонка,
надувает бока,
весь день на мне ездит,
не слезая сидит,
а ночь придет-свернется и спит.
ответ: (рубашка)
5. Не галстук он, не воротник.
А шею обнимать привык
но не всегда, а лишь, тогда,
когда бывают холода.
ответ: (шарф)
Воспитатель: Молодцы! Теперь, пожалуйста, посмотрите на образцы, которые на доске.
Акцентирую внимание детей на образцах, поэтапно разъясняю схему выполнения рисунка:
а) в верху по середине листа рисуем круг для головы.
б) ниже круга рисуем квадрат и соединяем его двумя линиями с кругом- это шея.
в) дорисовываем по треугольнику слева и справа от квадрата.
г) дорисовываем по квадрату трапецию "юбочку’’.
д) проводим по две прямые из низа трапеции- это ноги девочки.
е) внизу на руках рисуем небольшие кружочки- ладошки.
ж) на ножках внизу рисуем по овалу- ступни.
з) на голове рисуем шапочку.
и) рисуем монисты на платье.
к) округлой формы рисуем жилет.
л) штрихами показываем волосы.
м) точками обозначаем глазами, полукругом нос и рот.
н) раскрашиваем на свое усмотрение.
Разговор о технике безопасности.
- Ребята, мы с вами взрослые и карандашами пользуемся аккуратно.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Дружная семейка".
Этот пальчик большой- (руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого). Это папа дорогой,
Рядом с папой- наша мама.
Рядом с мамой-брат старшой.
Вслед за ним сестренка-
Милая девчонка
И самый маленький крепыш-
Это славный наш малыш.
Дружная семейка!
(Сжать руку в кулак несколько раз).
Практическая часть.
Воспитатель: Приступаем к рисованию. Самостоятельная деятельность детей.
Затрудняющимся оказывается помощь. Даю устные советы, оказываю практическую помощь.
Воспитатель: Молодцы! Очень красивые рисунки у вас получились! Теперь у Гузель есть красивая башкирская одежда.
Ребята, что мы сегодня рисовали на занятие? Для кого предназначены ниши рисунки?
Дети обсуждают получившиеся у них рисунки, устраивается выставка работ, из которых выбирается лучшая.