Михайлова Елена
Конспект «Замороженная страна» совместного занятия педагога-психолога и воспитателя старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Воспитательные:
1. способствовать формированию интереса к миру эмоций у ребенка;
2. создать условия для понимания о важности помощи другому человеку;
Обучающие:
1. закрепить знание об эмоциях человека;
2. способствовать получению навыка конструктивных способов реагирования;
Развивающие:
1. способствовать развитию мыслительных операций;
2. содействовать развитию зрительного восприятия и памяти.
Публикация «Конспект „Замороженная страна“ совместного занятия педагога-психолога и воспитателя старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование:
Цветные карандаши, бланки, магнитофон, распечатанные снежинки на которых изображены эмоции, батуты, листы бумаги, контейнер.
Ход занятия:
Психолог: Ребята, Здравствуйте! Сегодня я предлагаю, Вам, послушать историю про моих друзей Нину и Колю. Нина и Коля очень любили мороженое. Они могли есть и пломбир, и рожки, и всякие другие сорта, главное, чтобы мороженого было побольше.
Мама понимала, что мороженое иногда идет у них вместо супа или второго, поэтому иногда пугала их:
— Вот попадете в замороженную страну, и злая волшебница заберёт и радость, и удовольствие, и злость, и грусть, и обиду. Все все заберёт.
— Нет такой страны, — отвечали ребята.
— Англия есть, Франция есть. А замороженной — нет. Мы в волшебство и сказки не верим.
Услышала эти слова злая волшебница:
— Как же это в меня не верят? Надо их наказать.
Заколдовала она пломбир в стаканчике, который дети только что в магазине купили, откусили они по кусочку и попали в замороженную страну. Нет, не из мороженого там жили люди и не из снега. Просто чувства их были заморожены. Они никогда не радовались, не злились, не грустили и не обижались. Нина с Колей сначала этого не поняли. Подошли они к детской площадке, а там никто не играет. Пустая она. Зачем играть, если это радости не приносит? А рядом с площадкой мальчик в кепке кошку мучает. К хвосту консервную банку привязывает. Кошка визжит. Но никто к ней на помощь не приходит. Никто не пожалеет. Ведь никто жалости не чувствует. Идут дальше дети. Видят, девочка сидит на лавочке. Листы из книжки вырывает, на землю бросает.
— Зачем ты это делаешь? — спросил Коля.
— А мне книги читать не интересно, — ответила она.
— Мне ничего не интересно. Испугались Нина и Коля, что навсегда в этой стране останутся [2].
Воспитатель: Ребята нам нужно помочь Нине и Коле. Вы согласны со мной?
Психолог: А для этого вам нужно выполнить задания и собрать 5 снежинок. Снежинки даются за правильно выполненные задания, и вот как только мы их соберём, тогда Нина и Коля попадут обратно в Россию, в наш с Вами любимый город и снова будут жить в доброй стране рядом с мамой и папой.
Воспитатель: А для начала нам нужно разделиться на Команды. Для этого я Вам предлагаю подойти к столу и выбрать себе цвет мороженого. (На столе лежат распечатанные картинки с двумя видами мороженного).
Розовое – клубничное за один стол, зелёные – фисташковое за другой стол.
1. Упражнение «4-й лишний» [1].
Психолог раздает картинки с изображением эмоций, где необходимо найти 4й лишний. Три из картинок изображают одну и ту же эмоцию, а одна совсем другую.
При правильно выполненном задании дети получают снежинку с изображением обиды и прикрепляют ее на доску.
2. Упражнение «Прыгаем через карьер».
Воспитатель кладет на пол две полоски и говорит о том, что детям необходимо бороться со своими страхами и перепрыгнуть через карьер, следом упасть на батут и перекатиться бревнышком. Задание выполняется по очереди.
После выполненного задания дети получают снежинку с эмоцией страха.
3. Упражнение «Злюки».
Воспитатель предлагает ребятам взять листы бумаги А4 в руки и очень сильно разозлившись скомкать их, тем самым проявить, показать свою злость и после чего, детям. необходимо эти комочки злости кинуть в контейнер и сказать злости «Уходи».
Таким образом, дети зарабатывают 3ю снежинку, на которой изображена злость
После данного упражнения детям необходимо снять напряжение. Психолог предлагает всем встать в круг и медленно подышать. Сначала без счета, потом под счет. Вдох – носом, Выдох – ртом. Под счет вдох 1-2-3. Выдох 1-2-3.
4. Упражнение «Я эмоцию дорисую».
Психолог предлагает детям дорисовать лежащие у них на столах картинки, где изображены животные, которым необходимо дорисовать мордочки и понять, какие них эмоции.
После данного задания дети получают снежинку с эмоцией «радость» и собирают все снежинки в одном месте. Дети спасают Нину и Колю из замороженной страны, после чего проводится заключительное упражнение.
5. Рефлексия
Психолог с детьми садиться в круг и по очереди. каждый отвечает на вопросы:
Что тебе запомнилось больше всего:
Что тебе понравилось больше всего?
Какое у тебя настроение?
Литература:
1. Белопольская Н. Л. Азбука настроений эмоционально-коммуникативная игра / Н. Л. Белопольская. Москва – : Генезис – 2008. – 36 с.
2. Хухлаева О. Хухлаев О. Портал в мир ребенка / О. Хухлаева. – Москва : Экмо. – 2020. – 224 с.