Данилова Нина Викторовна
Конспект занятия «Экзотические животные Кубы» с элементами социоигровой технологии
▼ Скачать
Цель: Формирование представлений об экзотических животных, населяющие
нашу планету.
Задачи:
• Образовательная – Познакомить детей дошкольного возраста с экзотическими животными, обитающими в разных местах нашей планеты.
• Воспитательная - Воспитывать ответственность у детей дошкольного возраста за животный мир нашей планеты.
• Развивающая – Развивать творческое воображение, мышление, память, способности детей дошкольного возраста.
• Коррекционная – Пополнение словарного запаса.
Публикация «Конспект занятия „Экзотические животные Кубы“ с элементами социоигровой технологии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Оборудование: Изображение транспорта (самолет и автобус, экзотические животные, фото на экране (крокодил, попугаи, обезьяны, лемуры, змеи, 2 шт. головных убора для капитанов, карточки животных (крокодил и попугай) по количеству детей, музыкальное сопровождение, звуки самолета и автобуса, карточки для игры «Математическая дорожка», медали «Юный путешественник».
Методы: Словесный и наглядный.
Ход занятия:
Ребята у меня для вас прекрасная новость. Недавно приезжал посол Кубы и привез с собой много экзотических животных. Он пробыл не долго и уже уехал, но оставил приглашение для группы «Ромашка» - Он приглашает всех нас к нему в гости на Кубу.
Вы согласны ребята, поедем? (ответы детей)
Нам нужен транспорт, а какой вы ребята отгадайте загадку: Вот стальная птица
В небеса стремится А внутри ее пилот
Что за птица? (самолет) (ответы детей)
Но чтоб полететь вам надо объединится в команды - Крокодил и попугай.
(У детей на руках браслеты с картинкой, они находят своих и садятся на свои места)
А теперь ребята вам необходимо выбрать пилота своей команды. Пассажиры готовы (ответы детей)
Пилоты готовы (ответы детей)
На экране телевизора показано видео как летит самолет с музыкальным сопровождением, пилоты повторяют движения самолета.
Прилетели (на экране лес экзотических животных)
Ребята на Кубе есть удивительное место – национальный парк Дель – Грамма (экран картинки). Это место расположено далеко, и вам ребята надо отгадать загадку, тогда вы узнаете на чем мы с вами поедем:
Что за чудо – едет дом! Пассажиров много в нем, Носит обувь из резины,
И питается бензином. (автобус) (ответы детей)
Ну а для того чтоб поехать, вам нужно определиться кто будет шофёрами. Пассажиры готовы (ответы детей)
Шоферы готовы (ответы детей)
На экране телевизора показано видео как едет автобус с музыкальным
сопровождением, шоферы повторяют движения автобуса.
Вот мы и приехали. Ребята ворота закрыты, чтоб их открыть надо решить математическую дорожку. Попробуем (ответы детей)
Игра: «Математическая дорожка»
Цель: Развитие внимания и концентрации над заданием.
Описание: Необходимо внимательно посмотреть на картинку и найти цифры 4 и раскрасить.
Ребята мы справились с заданием и ворота открылись, пошлите гулять, имитируем движение, на экране показано экзотические животные.
(На экране показаны экзотические животные и экскурсовод рассказывает интересные факты об этих животных)
Ребята вот мы и пришли обратно к воротам, вам понравилось путешествие по парку на Кубе? (ответы детей)
Ребята посол кубы решил сделать вам подарки, но чтоб их получить необходимо выполнить последнее задание:
Речевое упражнение: Чей? Чья? Чьё? Цель:
Описание:
• У медведя лапы чьи?
• У крокодила зубы чьи?
• У обезьяны хвост чей?
• У крокодила слезы чьи?
• У удава глаза чьи?
(Ответы детей)
Ребята какие вы молодцы, получайте свои медальки, нам пора с вами возвращаться, а вот и за нами самолет прилетел, выбирайте пилотов.
На экране телевизора показано видео как летит самолет с музыкальным сопровождением, пилоты повторяют движения самолета.
Рефлексия:
Ребята вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось?
Каких экзотических животных мы видели?
Литература:
• Букатов В. М. Шишел-мышел взял да вышел. Настольная книжка воспитателя по социо-игровым технологиям в старших и подготовительных группах детского сада. СПб. : Агентство образовательного сотрудничества, 2008.
• Ершова А. П., Гутина О. М. Учитель в роли ученика. Основы социоигровых семинаров для педагогов / эл. публ. на сайте «Театральная библиотека»
• Карманная энциклопедия социо-игровых приё мов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада / Под ред.
В. М. Букатова. СПб: Образовательные проекты; М. : НИИ школьных технологий, 2008 (и последующие издания).
• Шулешко Е. Е., Ершова А. П., Букатов В. М. Социо-игровые подходы к педагогике. Красноярск, 1990.
Интернет – ресурсы
• сайт «Открытый урок» : https://www.openlesson.ru