Елена Викторовна Добрякова
Фотоотчёт «Экзотические морские рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Фото-отчёт. Тема: «Экзотические морские рыбки».
Использование нетрадиционной методики художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста с использованием природного и бросового материалов.
Автор: Добрякова Елена Викторовна.
Уважаемые коллеги, в нашей, подготовительной к школе группе по вышеуказанной теме прошло два занятия с Целью:
Публикация «Фотоотчёт „Экзотические морские рыбки“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2016
Направить детей на поиск способов рисования и создания экзотических рыб и среды их обитания (моря, используя ранее полученные знания и свою фантазию. Познакомить детей с нетрадиционной формой использования в декорировании своих рисунков и поделок бросового и природного материала:
1) Рисование гуашью экзотических морских рыбок с элементами декорирования бросовым материалом (в два этапа).
2) Изготовление поделок - морских рыбок их плоских камней раскрашенных гуашью, семян клёна (хвостики) и пластилина, что бы всё это скрепить.
За прошедшие годы многие дети с родителями смогли побывать на Красном и Средиземном морях и полюбоваться необычными – экзотичными, с очень яркой окраской морскими рыбками. А для тех деток, кто не смог ознакомиться воочию с этими дивными обитателями морских глубин, был продемонстрирован мультфильм «В поисках Немо».
Так же непосредственно перед занятиями была проведена беседа на тему «Экзотические рыбки». Во время беседы дети делились своими впечатлениями об увиденных ими рыбах, обсуждали их формы и расцветки.
Занятия проходили в несколько этапов.
На первом – мы с детками готовили среду обитания для наших будущих рыбок – «море». Учились смешивать краски на палитре, добиваясь цвета морской волны. Смешали голубую, зеленую и белую гуашевую краску, каждый ребенок в своей пропорции, которую посчитал более подходящей для изображения моря. Дети нарисовали море, оставив немного неокрашенной бумаги снизу. Затем нарисовали дно и песком, камнями, кораллами и водорослями – в общем, со всем, что могли вспомнить или нафантазировать.
На следующем занятии мы «заселяли» с наше море экзотических рыбок, при помощи гуашевых красок и маркеров. Затем, используя упаковку от подаренных мне ранее на день воспитателя букета, детки смастерили объемные водоросли по своему усмотрению и прикрепили их к своим работам с помощью клея ПВА и стиплера.
Тема морских рыбок очень увлекла детей и они продолжали рисовать их в свободное время.
Это натолкнуло меня на мысль продолжить морскую тематику и смастерить с детками рыбок из привезённых ими с морей плоских камней, добавив красок, пластилина и семян от клёна.
И вот, полюбуйтесь, какая красота у нас получилась!
Обратите внимание на последнюю рыбку:) Правда патриотично получилось! Ребенок на днях вернулся с моря, наверное соскучился по России!