Давыдова Марианна
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности «Вода и здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей соблюдению основных правил личной гигиены: мыть руки перед едой, после туалета, прогулки, любой работы.
Материал к занятию: Иллюстрации из произведения «Мойдодыр». Предметы личной гигиены в красивой коробке: зубная щётка, мочалка, расчёски, полотенце. Тазики для мытья кукол.
Ход НОД.
- Дети, посмотрите на наши иллюстрации. Кто помнит название этого произведения? А о чем говорится в этой сказке?
Публикация «Конспект познавательно-экспериментальной деятельности „Вода и здоровье“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель с детьми пересказывают содержание произведения, используя иллюстрации.
-Мальчик был грязнулей, не следил за своими вещами, а потом изменился.
- Скажите, вы всегда соблюдаете чистоту?
- Скажите, а когда нужно мыть руки?
-А если мы просто сходили в магазин и вернулись домой, нужно ли мыть руки?
- Конечно же нужно. В магазине вы открываете двери, берётесь руками за много других предметов, за прилавок, деньги, на всём этом много микробов, потому, что другие люди тоже трогали эти предметы. Вы брались за одежду, обувь, на которых тоже много микробов.
-Кто же помогает нам содержать в чистоте лица, зубки, кучки и ножки?
- Это вода. Но ей тоже нужны помощники. Кто же ей поможет? Что сделает наши ручки очень чистыми? А без воды мыло сможет очистить наши руки?
Воспитатель открывает коробку с гигиеническими принадлежностями.
-Ребята, а как вы думаете, хватит нам на всех одной зубной щетки? Или одной расчески? Ответы детей.
-Предметы личной гигиены должны принадлежать одному человеку. А вот игрушками и книгами можешь делиться с другими.
- Посмотрите, на этих кукол. Что с ними случилось? (Испачкались).
-А как им помочь? (Помыть их).
-Вы хотите помочь мне и привести кукол в порядок, сделать их чистыми и опрятными?
- Что поможет нам в этом деле? (Вода).
Дети вместе с помощью педагога набирают воды в тазики. И приступают к работе.
- Скажите, вам нужны помощники? Что помогло бы вам лучше справиться с заданием?
Воспитатель показывает детям на предметы гигиены, среди которых мыло и мочалки.
Дети самостоятельно выбирают нужные предметы.
-Вы молодцы. Привели в порядок кукол. А кто вам помог?
-Я хочу предложить вам нарисовать предметы, которые помогают нам всегда быть чистыми, красивыми и опрятными.