Оксана Башкирова
Конспект экспериментальной деятельности «Игра — путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
(методическая разработка в соответствии ФГОС ДО)
Тема «Игра - путешествие»
Цель Развитие познавательно - исследовательской активности
детей посредством сказкотерапии.
Задачи, направленные на достижение целевых ориентиров дошкольного образования:
Образовательные
Учить детей понимать суть учебной задачи, искать пути её решения, подбирать материалы и условия для проведения игры-эксперимента;
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности „Игра — путешествие“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Актуализировать и дополнить представления детей о свойствах воды и муки, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с данными свойствами.
Развивающие
Создавать условия для формирования умения извлекать информацию из источников, представленных в схематической форме, развивать самостоятельность, познавательную активность;
Совершенствовать умение скатывать комочки солёного теста круговыми движениями.
Воспитательные Формировать эмоционально-положительное отношение к
познанию окружающего мира;
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание прийти
на помощь.
Здоровьесберегающие Содействовать сохранению здоровья воспитанников.
Тип экспериментальной Познавательно - развивающее занятие.
деятельности
Образовательные Познавательное развитие, художественно-эстетическое области развитие, физическое развитие, социально -
коммуникативное развитие, речевое развитие.
Основные виды Познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.
детской деятельности
Словарная работа Месить, тесто, смотреть, нюхать, бесцветная, прозрачная,
без запаха, румяный, круглый.
Используемые Игровая, ИКТ, элементы проблемно-диалогического технологии обучения, здоровьесберегающие технологии.
Ресурсы Видео-слайд, раздаточный и демонстрационный материал:
карточки со схематичным изображением глаза и носа;
ёмкости для воды, сока, песка, муки, земли, миски, ложка,
клеёнчатые фартуки, солёное тесто, гуашь, кисточки,
салфетки, поднос.
Целевая группа Воспитанники второй младшей группы.
Ход экспериментальной деятельности.
Приветствие.
Ай, люли, ай люли!
Наши руки мы сплели
Мы их подняли повыше
Получились ворота –
Это просто красота
Кто в ворота пройдёт,
Тот в сказку попадёт.
Мотивационно - ориентировочный этап.
Слайд 1. – Ребята, а в какую сказку мы с вами попали? Почему плачут дед
и баба?
Дед и баба: Мы испекли колобка, положили на окошко студиться, а он
укатился в лес и не вернулся.
Поисковый этап.
Что же делать? Как помочь дедушке и бабушке?
Высказывают предположения.
Из чего в сказке бабушка пекла колобка?.
Где мы с вами можем взять муку и воду?
Высказывают предположения. (Педагог подводит к выводу о том, что
всё это есть в лаборатории).
Тогда отправимся в нашу лабораторию.
Практический этап.
Мы муку с водой найдем
Колобка испечем.
(Педагог предлагает детям надеть фартуки, по ходу обсуждает их необходимость).
Подходим к 1 столу. ( На столе стоят емкости: с землёй, песком и мукой.
В центре стола знак «Глаз»).
Что нарисовано на знаке?
Зачем нам нужны глаза? (Ответы детей)
Гимнастика для глаз.
Дети «рисуют» глазами окружность - Колобка.
Распознающее наблюдение.
Посмотрите внимательно на эти баночки, как вы думаете, в какой из них
мука?. Почему вы выбрали эту банку?.
Берём муку, она нам необходима для теста.
Подходим ко 2 столу. На столе по 2 стаканчика (по количеству детей, в
одном- вода, в другом — сок. В центре знак - «Нос».
Что нарисовано на этом знаке?
Для чего нам нужен нос?
Высказывания детей.
Самомассаж носа.
Дети выполняют движения по показу педагога.
Опыт «Свойства воды».
Найдите стаканчик, в котором жидкость жёлтого цвета, понюхайте, чем
пахнет?
Делаем вывод, что это сок.
- А теперь, возьмите другой стакан, посмотрите, какого цвета жидкость?
- Понюхайте, чем пахнет?
Дети приводят доказательства, что это вода (бесцветная, прозрачная, без
запаха, она нам нужна для теста).
Игровое упражнение «Месим тесто».
Подходим к 3 столу. В большую миску педагог насыпает муку, дети
подливают воду, вместе замешивают тесто.
Месим, месим тесто,
Есть в печи место
Будут наши колобки
Ох, румяны, хороши.
Теперь тесто должно подойти, чтобы колобок получился пышным.
(Педагог накрывает тесто салфеткой. Предлагает детям спеть
песенку колобка, чтобы бабушка с дедушкой не грустили).
Оздоровительный момент занятия.
Форма - двигательная минутка.
Я колобок, колобок - руки в стороны, наклоны вправо, влево.
Я по коробу метен, по сусекам скребен - имитация движения «подметаем веником».
На сметане мешен — показывают руками, как месят тесто.
В печку сажен — приседание.
На окошке стужен — делают окошко руками.
Теперь наше тесто подошло, пойдемте посмотрим. (Педагог убирает
салфетку, делит тесто на части и кладет детям на тарелочки.
Предлагает тесто размять и скатать колобок).
Выполняют задание.
Лепка из солёного теста.
Круглый, круглый колобок,
Колобок – румяный бок.
- Ребята, какой колобок был в сказке?.
- Давайте, мы тоже подрумяним наших колобков.
Выполняют задание.
- Какие получились колобки?
Высказывания детей.
Готовые колобки выкладываем на один поднос и несём деду с бабой.
(Слайд 2 – Дед и баба – весёлые).
Рефлексивно-оценочный этап.
- Баба: «- Как же вам удалось испечь колобков?»
Дети рассказывают, как они готовили тесто и лепили колобка с опорой на карточки-схемы.
Дед и баба благодарят ребят за помощь и угощают яблочками из своего сада.
- А, какой наказ дадим мы колобку?
Дети дают наставления.
Прощание.