Получи документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие барона Мюнхаузена» в подготовительной группе

Ольга Бузмарева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие барона Мюнхаузена» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Огонёк»

муниципального образования город-курорт Анапа

КОНСПЕКТ

Опытно- экспериментальная деятельность

по теме: «Путешествие барона Мюнхаузена»

в подготовительной группе

Шабашова Ольга Николаевна - воспитатель

31.10.2016г.

Опытно- экспериментальная деятельность.

«Путешествие барона Мюнхаузена»

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Путешествие барона Мюнхаузена“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Создать условия для формирования наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы.

Задачи:

образовательные: Сравнить способность обычных предметов держаться на плаву или тонуть, развивать элементарные представления о том, как зависит состояние льда от температуры нагрева. Подвести детей к пониманию, что в качестве чернил можно использовать различные жидкости, при нагревании которые имеют свойства проявляться.

развивающие: Развивать элементарные представления о том, как зависит состояние льда от температуры нагрева. Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям. Подвести детей к пониманию того, что при смешивании нескольких веществ (воды, пищевой соды, уксусной и лимонной кислоты) выделяется углекислый газ.

воспитательные: воспитывать у детей навыки сотрудничества и дружеские взаимоотношения.

Виды деятельности : Коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Форма организации: Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Форма реализации: Проблемная ситуация, сюжетная, экспериментирование.

Предварительная работа: проведение похожей серии опытов, чтение рассказов про барона Мюнхаузена, заучивание стихов, разгадывание загадок, эвристические беседы.

Оборудование: свечка, лист бумаги с надписью лимонным соком, разрезные картинки, ракушки, камешки, металлические ложки, ёмкости в водой, ёмкости со льдом, бутылка с водой, лимон, пищевая сода, шарик, корзина, гелевые шары, картинки с изображением моря, айсберга и острова с пальмами, костюм барона Мюнхаузена, фартуки детские, клеёнки на столы.

Ход

Вводная часть

1. Проблемная ситуация.

Воспитатель приглашает ребят в книжный уголок послушать увлекательные рассказы о великих путешественниках.

Внезапно раздаётся шелест книжных страниц (Аудио запись) и звучит голос барона Мюнхаузена, где он просит помощи.

(Аудиозапись)-Ребята я великий путешественник барон Мюнхаузен, отправился в кругосветное путешествие на своём воздушном шаре вокруг света, но ветер внезапно сменился и меня унесло на необитаемый остров. Воздушный шар лопнул и я не могу вылететь обратно домой. Милые ребята помогите пожалуйста!

Воспитатель: Ну что ребята поможем барону Мюнхаузену вернутся домой?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну тогда отправляемся в путешествие.

Дети: все вместе становятся в круг, читают стихотворение.

-Мы ладошку в ладошке сложим

И друг другу дружить предложим

Будем петь, путешествовать, играть,

Чтобы добрыми умными стать.

Воспитатель: А на чём мы с вами отправимся в путешествие?

Дети: ответы.

Воспитатель: А вот чтобы узнать, транспорт, на котором мы отправимся в путешествие отгадайте мою загадку?

Мимо рощи, мимо яра,

Мчит без дыма и пара,

Паровозная сестричка

Кто такая? (электричка.)

Воспитатель: Сейчас я вам раздам билеты, с помощью них вы найдёте свою пару соотнеся геометрическую фигуру и цифру. А с собой мы возьмём рюкзак, я кое что нам в дорогу собрала.

(Дети строятся, затем под музыку имитируя, что едут поют песню)

Дети: Едут в электричке

Девчонки и мальчишки

Колёса со старанием

По рельсам тарахтят

Везут по расписанию

Компанию ребят.

Основная часть

2. Выдвижение гипотезы, анализ,

Экспериментирование.

(Приезжают на берег моря)

Воспитатель: Ребята посмотрите куда мы с вами приехали?

Кажется, это берег моря, ой посмотрите, а что это волной на

берег вынесло?

(Находит бутылку достаёт из неё послание и размокшую карту)

Воспитатель: Это послание нашего барона в помощь нам он нарисовал и послал карту, а к ней записка не было у меня на острове ни карандаша, ни ручки, а только одни бананы и лимоны, поэтому карту я вам нарисовал лимонным соком, а за каждую выполненную задачу вы в награду будете получать элементы картинки.

Воспитатель: Да ребята, но на ней ничего не видно давайте сядем и

подумаем как же её посмотреть?

Дети: ответы.

Воспитатель: Знаю я ребята один нехитрый способ.

Опыт№1. «Невидимая карта»

Цель: Подвести детей к пониманию, что в качестве чернил можно использовать различные жидкости, при нагревании которые имеют свойства проявляться.

Ход- эксперимента:

(Правила безопасности повторить)

На чистом листе белой бумаги сделает рисунок или надпись молоком, лимонным соком или столовым уксусом. Затем нагрейте лист бумаги (лучше над прибором без открытого огня) и вы увидите, как невидимое превращается в видимое.

Вывод:

Импровизированные чернила вскипят, буквы потемнеют, и карту можно будет почитать.

(Дети получают элементы картинки)

Воспитатель: А нам пора отправляться дальше, но вот беда у нас впереди море, как же мы переправимся через него? Давайте это выясним с помощью опыта. Давайте все оденем фартуки, чтобы не намочится.

Опыт№2. «Плавучесть предметов»

Цель: Сравнить способность обычных предметов держаться на плаву или тонуть.

Ход-эксперимента:

Воспитатель предлагает детям, достав из рюкзака, брусок дерева, металлическая ложка, камешек, морская ракушка. Ребята а как вы думайте какие предметы останутся на плаву?

Дети: ответы. (прогнозирование)

Детские предположения последовательно проверяются. Все предметы поочерёдно опускаются в воду.

Вывод: После завершения опыта дети высказывают предположения. Дерево лёгкое, а все остальные предметы тяжелые.

Воспитатель: А какое плавательное средство мы сможем смастерить из дерева.

Дети: Плот.

Воспитатель: Молодцы! (дети получают элементы картинок). Тогда поплыли.

Физкультминутка.

От зелёного причала

Оттолкнулся чудный плот,

Он поплыл назад сначала,

(Шагают назад)

А потом поплыл вперёд

(Шагают вперёд)

И поплыл, поплыл по морю

Набирая полный ход.

(Имитировать движение плота)

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас на пути огромный ледяной айсберг, он нам весь путь перегородил, как же нам плыть дальше?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А может мы его растопим?

Опыт : №3. «Таяние льда»

Цель: Подвести детей к пониманию зависимости состояния льда от температуры нагрева, чем выше температура тем быстрее тает лед.

Ход-эксперимента:

Воспитатель предлагает детям сесть за столы взять в руки кубики льда и понаблюдать как лёд растает и превратится в воду. А ещё как можно растопить лёд?

Дети: Ответы.

Вывод: Лёд тает, превращается в воду от соприкосновения с теплом. В голых руках лёд тает.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием вот вам награда.

Воспитатель: Айсберг мы растопили, а вот в дали уже остров виден и кажется нас встречает барон Мюнхаузен.

Барон Мюнхаузен : Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть какие вы молодцы прибыли ко мне на помощь, но как же мы вернёмся домой мой воздушный шар прохудился, что делать не знаю?

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что ещё осталось в нашем походном рюкзаке?

(Достаё т: надувной шарик, соду, лимонный сок, воронка и бутылочку с водой.)

С помощью этих вещей можно надуть воздушный шарик.

Давайте все сядем в круг на песке и будем наблюдать

Опыт : №4. «Надуй шарик с помощью лимона»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что при смешивании воды, пищевой соды, уксусной и лимонной кислоты выделяется углекислый газ.

Ход-эксперимента:

В бутылку с водой через воронку насыпаем две ложки пищевой соды. Из другой бутылочки добавляем лимонный сок смешенный с уксусом и быстро надеваем шарик на горлышко бутылки, закрепив скотчем.

Вывод: Пищевая сода и сок лимона смешанный с уксусом вступая в реакцию, выделяют углекислый газ, который и надувает шарик.

Заключительная часть.

(Дети получают последние элементы картины)

Воспитатель: Ребята у нас с вами было такое замечательное путешествие, мы узнали столько нового и интересного. Давайте соберём элементы и посмотрим что же получится?

(Дети собирают разрезную картину)

Воспитатель: Что же в итоге получилось?

Дети: Дружба!

Барон Мюнхаузен : Только благодаря вашей дружбе вы сумели меня выручить. Спасибо вам большое! А теперь нам пора возвращаться обратно домой вас уже заждались ваши мамы и папы.

Воспитатель: Картину мы возьмём с собой и повесим в группе, глядя на неё мы будем вспоминать о нашем чудесном путешествии.

(Барон Мюнхаузен выносит шарики дети садятся в корзину и летят домой.

Дети возвращаются подбегают к родителям (формируют вывод в рассказах родителям.)

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород полезных растений» Цель: Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, создать огород на окне. Познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Цель: - закрепление знаний детей о состоянии.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Описание: Для установления детьми причин тех или иных явлений,.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Цель: Уточнить и расширить знания детей о значении воды в нашей жизни, Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли»Конспект познавательной НОД в подготовительной группе с опытно-экспериментальной деятельностью «путешествие в прошлое Земли» По изготовленному мною пособию, представленному в прошлом мастер классе было проведено занятие, конспект которого я предлагаю. Цель: подвести.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Стекло и его свойства» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему «Стекло и его свойства». Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы исследователи!» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: 1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании.

Космос. Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Космос» Цель: Способствовать развитию.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица водица» Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Царица – водица» Цель: Совершенствовать представления детей.

«Как увидеть воздух». Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни всего живого. 2. Закрепить у детей умение.

Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие барона Мюнхаузена» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 21:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие барона Мюнхаузена» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бузмарева (УИ 649962) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД