Татьяна Москвина
Беседа по сказке В. В. Бианки «Хвосты»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа по сказке В. В. Бианки «Хвосты»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с произведением сказки, запоминать сюжет; развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы воспитателя словами из текста, дать представление, зачем нужны хвосты, способствовать развитию фантазии, умение самостоятельно изменить сюжет сказки.
Публикация «Беседа по сказке В, В, Бианки „Хвосты“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
Оборудование: картинки домашних и диких животных, иллюстрации по сказке В. В Бианки «Хвосты».
Ход беседы:
- Ребята посмотрите на картинки, как вы думаете на какие группы можно разделить животных?
-С правой стороны разместите домашних животных, а с левой стороны диких животных.
-Почему барана, лошадь, собаку, утку, корову вы отнесли к домашним животным? А лесу, зайца, оленя, льва, жирафа отнесли к диким животным?
-Что общего у домашних и диких животных?
-Как вы думаете, для чего нужны животным лапы, уши, глаза, нос?
-А зачем животным нужны хвосты?
- У одних животных хвосты пушистые, большие и пушистые, а у других маленькие, тонкие и жесткие. Как вы думаете, почему природа наделил каждого зверя разными хвостами?
-Сейчас я вам расскажу сказку В. В. Бианки «хвосты», в которой автор рассказывает о том, что каждому животному помогает свой хвост. (воспитатель показывает иллюстрации сопровождением рассказывания сказки).
-Ребята, понравилась ли вам сказка?
-Зачем мухе нужен хвост?
-кому первому обратилась муха?
Разложите картинки животных, так как обращалась муха к животным.
-Достигла ли своей цели муха?
Природа наделила каждого животного своим хвостом.
Вспомните, как автор описал хвост лисы? Дятла? Рыбы? Коровы?
-Зачем каждому животному нужен хвост?
Давай-те по играем с вами игру «Где мы были – мы не скажем, а что видели покажем? (выбирается водящий – он выходит за дверь, дети договариваются какого героя сказки будут показывать).
- А сейчас я вам прочитаю пословицу, а вы внимательно послушайте и постарайтесь запомнить: «Ворон за море летал, умнее не стал. Как вы думаете, какому герою из сказки можно отнести эту пословицу?
-Какие действия и поступки мухи говорят об этом?
- Какая была муха по характеру? Почему про нее можно сказать назойливая, вредная, нудная?
-Кто из вас может показать с помощи движений характер мухи из сказки «Хвосты»?
(после показа воспитатель обсуждает, у кого из детей лучше всего получилось.