Татьяна Москвина
Беседа по сказке В. В. Бианки «Хвосты»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа по сказке В. В. Бианки «Хвосты»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с произведением сказки, запоминать сюжет; развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы воспитателя словами из текста, дать представление, зачем нужны хвосты, способствовать развитию фантазии, умение самостоятельно изменить сюжет сказки.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
Оборудование: картинки домашних и диких животных, иллюстрации по сказке В. В Бианки «Хвосты».
Ход беседы:
- Ребята посмотрите на картинки, как вы думаете на какие группы можно разделить животных?
-С правой стороны разместите домашних животных, а с левой стороны диких животных.
-Почему барана, лошадь, собаку, утку, корову вы отнесли к домашним животным? А лесу, зайца, оленя, льва, жирафа отнесли к диким животным?
-Что общего у домашних и диких животных?
-Как вы думаете, для чего нужны животным лапы, уши, глаза, нос?
-А зачем животным нужны хвосты?
- У одних животных хвосты пушистые, большие и пушистые, а у других маленькие, тонкие и жесткие. Как вы думаете, почему природа наделил каждого зверя разными хвостами?
-Сейчас я вам расскажу сказку В. В. Бианки «хвосты», в которой автор рассказывает о том, что каждому животному помогает свой хвост. (воспитатель показывает иллюстрации сопровождением рассказывания сказки).
-Ребята, понравилась ли вам сказка?
-Зачем мухе нужен хвост?
-кому первому обратилась муха?
Разложите картинки животных, так как обращалась муха к животным.
-Достигла ли своей цели муха?
Природа наделила каждого животного своим хвостом.
Вспомните, как автор описал хвост лисы? Дятла? Рыбы? Коровы?
-Зачем каждому животному нужен хвост?
Давай-те по играем с вами игру «Где мы были – мы не скажем, а что видели покажем? (выбирается водящий – он выходит за дверь, дети договариваются какого героя сказки будут показывать).
- А сейчас я вам прочитаю пословицу, а вы внимательно послушайте и постарайтесь запомнить: «Ворон за море летал, умнее не стал. Как вы думаете, какому герою из сказки можно отнести эту пословицу?
-Какие действия и поступки мухи говорят об этом?
- Какая была муха по характеру? Почему про нее можно сказать назойливая, вредная, нудная?
-Кто из вас может показать с помощи движений характер мухи из сказки «Хвосты»?
(после показа воспитатель обсуждает, у кого из детей лучше всего получилось.