Анна Морозова
Спортивное развлечение в подготовительной группе по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
Оздоровительные:
• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
• способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
• создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
Образовательные:
• формировать у детей представление о здоровом образе жизни;
• развивать выразительность двигательных действий;
• формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
Публикация «Спортивное развлечение в подготовительной группе по сказке В, Бианки „Как муравьишка домой спешил“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Как муравьишка домой спешил», Бианки В.
- Темочки
• формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.
Воспитательные:
• развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
• формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Оборудование: Музыкальный центр, корзины с мячами, скамейки, кубики (по три на каждую команду, галоши большого размера, мячи.
Предварительная работа: подготовить спортивный зал, отметить старт и финиш, поставить ориентиры, подготовить все необходимые атрибуты.
Ход развлечения
Дети под музыку входят в зал
Ведущий: Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Николаевна приветствую вас на станции «Спортивная». Мы сегодня вспомним сказку «Как муравьишка домой спешил» Подскажите мне автора этой сказки?
Дети: («Виталий Бианки»)
Ведущий: И мы, сейчас с вами превратимся в муравьишек, закройте глаза мы превращаемся. (музыка)
Откройте глаза посмотрите, чем вы отличаетесь друг от друга.
Дети: Цветом шапочек
Ведущий: Посмотрите, что у нас под деревом?
Дети: Муравейник
Ведущий: А что это такое?
Дети: Домик муравьёв
Ведущий: Если понаблюдать за муравьями, то мы с вами увидим какие они подвижные. И я предлагаю вам подвигаться, повторяйте за мной.
Физкультурная минутка: (Движение по кругу)
Солнце спит и небо спит (ладони к щеке)
Даже ветер не шумит (качаем поднятыми в верх руками)
Рано утром солнце встало (поднять руки в верх потянуться)
Всем лучи свои послало (покачали поднятыми руками)
Вдруг повеял ветерок (помахали руками в верх вниз)
Небо тучей заволок (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал (наклоны туловища в лево и право)
Дождь по крыше застучал (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам (хлопаем в ладоши)
Солнце клонится все ниже (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи (приседания)
Ни один не виден лучик (приседания)
Ведущий: Ребята посмотрите, как далеко от муравейника нас занёс ветер. Нам необходимо вернуться. Но для того чтобы нам вернуться обратно нужно преодолеть препятствия как муравьишка из сказки.
Давайте разделимся на две команды
1 команда – красные муравьи капитан Мария
2 команда - черные муравьи капитан Иван
Ведущий: Кого муравьишка первым встретил на своем пути (гусеница – землемер)
И наше первое препятствие называется «гусеница – землемер»
1. препятствие «гусеница - землемер»
Проползаем по скамейке на животе (как на гусенице, руки на пояс перешагиваем через стойки (через высокую траву). И бегом возвращаемся в конец колонны.
Ведущий: На ком в сказке скакал наш муравьишка (на блошке) и наше следующее препятствие называется «блошка»
2. препятствие «блошка»
Дети берут большие мячи по команде нужно проскакать на мяче вокруг стойке как на блошке и вернутся к своей команде передать эстафету (музыка)
Ведущий: А кто помог переправится нашему другу через реку (паук – водомер) и наше следующее препятствие называется «паук – водомер».
3. препятствие «паук - водомер».
Дети бегут в войлочных тапках большого размера (можно сапоги или валенки) до ориентира и обратно. Затем тапки передаются следующему участнику. (музыка)
Ведущий: А следующее препятствие называется сороконожка
4. препятствие «Сороконожка».
Команды строятся в две колоны по одному, между ног просовывают длинную сшитую из ткани «сороконожка» по команде все дети одновременно бегут «змейкой» до ориентира и обратно. (музыка)
Ведущий: Ребята вы все трудолюбивые муравьи. Сейчас мы это проверим:
5. препятствие «Трудолюбивые муравьишки»
Каждая команда получает по «Штанге» (к гимнастической палочке привязываем большие мячи – получаем штангу) по сигналу кладем «штангу на плечи идем переступаем через преграду, возвращаемся обратно без препятствий. (музыка)
Ребята давайте мы с вами отдохнём восстановим дыхание и поиграем
Дыхательная гимнастика:
«Жук»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у- сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».
Игра «Дождь в лесу».
Дети становятся в круг, друг за другом –Инструктор читает текст, дети выполняют действия. «В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами). Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».
Ведущий: Ребята ветер нас далеко отнёс от дома, мы вернулись, но ветер разрушил наш муравейник, давайте его соберем (собирают разрушенный муравейник из пазил). (музыка)
Вот и закончилось наше путешествие на станции «Спортивная».
А тут остался последний осенний листочек (воспитатель заглядывает внутрь) я поняла это муравьи нам оставили сюрприз что бы мы с вами не обижали муравьёв и не разрушали муравейники
Вам понравилась станция «Спортивная». А что вам запомнилось? До новых встреч ребята.