Татьяна Борисовна Исайкул
Конспект досуговой деятельности в подготовительной группе. Знакомство с творчеством П. И. Чайковского
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия: Познакомить детей с творчеством великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы собрались сегодня, что бы познакомиться с творчеством известного композитора Петра Ильича Чайковского. Ребята, а вы знаете кто такой композитор? Композитор- это человек который пишет музыку. Так вот Петр Ильич Чайковский был композитор и написал много красивой музыки, и для детей он тоже много музыки написал. Давайте с вами послушаем мелодию из «Детского альбома» Чайковского под названием «Полька».
Публикация «Конспект досуговой деятельности в подготовительной группе, Знакомство с творчеством П, И, Чайковского» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чайковский П.И.
- Темочки
Звучит музыка
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я услышала очень красивую музыку Петра Ильича Чайковского и решила заглянуть к вам!
Воспитатель: Здравствуйте Наталья Владимировна! Наши ребята очень любят слушать музыку.
Воспитатель: Сейчас мы узнаем много ли ребята знают о музыке и о музыкальных инструментах. Я буду загадывать вам загадки, а вы слушайте внимательно и постарайтесь все их разгадать.
1. Семь сестрёнок очень дружных
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты)
2 Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят как две копейки,-
Музыкальные (тарелки).
3 Он пишет музыку для нас,
Мелодию играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет (Композитор)
4 Нужен музыке не только «сочинитель»,
Нужен тот, кто будет петь. Он (исполнитель).
5 Тот, кто песни не поёт, а слушает,
Называется, ребята (слушатель).
6 Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто-(песня).
7 Эту песню нам пела мама,
Когда колыбель качала. (Колыбельная песня)
8 Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан)
9 Опускаем молоточки на железные досочки
И летит весёлый звон! Что звенит (Металлофон)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали
Воспитатель: А теперь ребята давайте узнаем немного о жизни Петра Ильича Чайковского.
Дети смотрят презентацию.
Итак… Перенесемся с вами в давние-давние времена, в 19 в., когда не было ни электричества, ни радио, ни телевизора. Люди ездили не в машинах, а на лошадях и в каретах. Мальчики играли не с машинками, а с деревянными лошадками и деревянными солдатиками, но девочкам так же, как и сейчас дарили красивые куклы в длинных бальных платьях.
Именно в те далекие времена жил-был мальчик Петя. (Родился он в 1840г.)
Он рос очень добрым мальчиком, боялся кого-нибудь обидеть или огорчить. У Пети было очень щедрое сердце. С ним всегда было радостно и интересно, т. к. всегда придумывал веселые игры и забавные истории. Но у него была одна особенность: Петя любил уединяться и прислушиваться к звукам, которые раздавались вокруг него.
Петя не знал, откуда они и как складывается из них мелодия. Однако, любил слушать музыку и она заставляла его то радоваться, то плакать. Порой мелодии, звучащие в его голове, мешали ему заснуть и он не знал, куда от них деться.
Как-то к нему в комнату зашла его няня, он лежал в своей кроватке и плакал. Няня спросила Петю, что с ним, и он ответил, указывая на голову: «Музыка звучит у меня здесь. Избавьте меня от нее, она не дает мне покоя!»
Музыка, которая звучала внутри него, все больше и больше захватывала Петю, и тогда он стал садиться за фортепиано и подбирать разные мелодии. Так он стал сочинять музыку.
А чтобы получить профессию композитора, он, уже став взрослым, окончил музыкальную консерваторию. В дальнейшем он обучился еще и дирижированию и приобрел еще одну музыкальную профессию – стал дирижером оркестра. А потом он стал преподавателем в музыкальной консерватории – учил студентов сочинять музыку.
Воспитатель: Ребята Чайковский писал музыку очень мелодичную, плавную
Воспитатель: Дети, мало кто знает, что Пётр Ильич Чайковский писал еще и стихи. Вот послушайте отрывок из стихотворения «Ландыш».
Ах, ландыш, отчего так радуешь ты взоры!
Другие есть цветы, роскошней и пышней,
И ярче краски в них, и веселей узоры,-
Но прелести в них нет таинственной твоей.
Дети слушают мелодию «Нянина сказка».
Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года? Вы знаете, у Петра Ильича Чайковского есть альбом «Времена года». Давайте послушаем произведение про декабрь
Воспитатель : А ещё Петр Ильич Чайковский сочинял музыку и для детей и называется «Детский альбом» В альбоме 24 легкие пьесы. Музыка из этого альбома разная: и веселая, и грустная, и быстрая и медленная, в нем есть и марш, и песни, и танцы. Сегодня мы познакомимся с некоторыми произведениями из «Детского альбома».
По произведениям из «Детского альбома» Чайковского был создан мультфильм, который так и называется «Детский альбом» Сейчас мы посмотрим отрывки из него. Не только посмотрим, но и внимательно послушаем.
Показ мультфильма по произведениям из «Детского альбома» П. И. Чайковского
В одной семье жили-были дети. Старшая девочка любила играть на фортепиано и придумывать сказки, а малыши очень любили слушать их.
Однажды старшая девочка играла пьесу «Сладкая грёза» и вдруг случилось чудо… (Смотрим отрывок из мультфильма по пьесе «Сладкая греза»)
Фея превратила старую куклу в принцессу, юлу – в карету, а деревянных лошадок – в настоящих коней и они помчали принцессу во дворец на бал. Смотрим мультфильм и слушаем пьесу П. И. Чайковского «Игра в лошадки» (Смотрим отрывок из мультфильма по пьесе «Игра в лошадки»)
У ворот дворца нашу юную принцессу встретил эскорт солдат. Они приветствовали юную барышню.
Мы деревянные солдаты,
Мы маршируем левой-правой.
Мы стражи сказочных ворот,
Их охраняем круглый год.
Мы маршируем чётко, браво.
Нам не страшны путей преграды.
Мы охраняем городок,
Где музыка живёт!
Смотрим отрывок из мультфильма и слушаем пьесу П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков» (На экране отрывок из мультфильма по пьесе «Марш деревянных солдатиков»)
И вот наша принцесса прибыла во дворец. Дверь отворилась, и девушка услышала прекрасную музыку Чайковского «Вальс». (На экране отрывок из мультфильма по пьесе «Вальс»)
Но праздник длился недолго, в 12 часов ночи волшебство исчезло…
Воспитатель.
Вот и закончился наш рассказ. Вам понравилась сказка? На какую сказку похожа наша сказка? Верно, на сказку «Золушка».
А вы слышали, какая звучала музыка? Верно: нежная, спокойная, веселая, задорная, бодрая…
П. И. Чайковский сочинил много красивой и завораживающей музыки. Сегодня мы слушали замечательную музыку из «Детского альбома». Вам понравилось?