Ирина Губа
Конспект экскурсии в осенний парк
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсия в осенний парк.
Воспитатель: Губа И. И.
Тема: «Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора…» Ф. Тютчев
Приоритетная образовательная область: «Познание».
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Экскурсии с дошкольниками
- Темочки
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая.
Задачи:
1. развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать представления об объектах окружающего мира, о их свойствах и отношениях, об особенностях природы.
2. формировать основы безопасного поведения в природе
3. обогащать активный словарь (сравнения, эпитеты, развивать речевое творчество
4. развивать умения видеть и чувствовать красоту родной природы; прививать основы экологической культуры;
5. формировать оздоровительный эффект нервной системы ребенка через эстетическое переживания и укрепление физического здоровья;
Предварительная работа:
- Беседы о временах года, о их признаках,
- Чтение художественной литературы о природе, стихотворений об осени. -Заучивание пословиц и поговорок об осени.
-Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», И. С. Остроухова «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень». И. И. Бродский «Опавшие листья»,С. Ю. Жуковский «Осень. Веранда».
- Рассматривание альбомов с деревьями, различными растениями, встречающимися в природе.
- Наблюдение за погодой, работа с календарем природы,
- Рисование осенних пейзажей.
- ручной труд (поделки из природного материала)
- обследование воспитателем объекта для экскурсии (безопасность, интересные объекты для рассматривания (трухлявый пень с насекомыми и паутиной, дупло, сосна, каштан) .
Ход экскурсии:
1. Вводная беседа: воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле.
Вопросы воспитателя:
О каком времени года говорится в стихотворении?
Скажите, а какое сейчас время года?
С чего начинается осень в природе?
Воспитатель: об осени часто говорят : художник-осень. Сегодня я проходила по парку. Всего за несколько дней осень : "перекрасила" пейзаж. Раньше парк был зеленым, но пришла осень и изменила зеленый на множество цветов и оттенков. Сейчас наступила самая необыкновенная и загадочная пора осени - золотая и сегодня мы отправимся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился, и действительно ли он стал золотым.
2. Основная часть экскурсии (в парке)
Наблюдение за деревьями: что изменилось?
1. Рассматривание деревьев и кустарников.
2. Рассматривание листьев разных деревьев (обратить внимание, что поверхность листа у всех разная) : Дидактическая игра “Лети листок, ко мне в кузовок. ”
Цель: Закрепить умение детей различать и называть деревья по форме их листьев, развивать память, внимание.
3. Любование детьми красотой деревьев.
Дети читают стихи:
Е. Благинина
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла
Золотой дождь М. Лесовой «Золотой дождь»
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели,
Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит!
Воспитатель. Чтобы понять и почувствовать строки стихотворения Ф. Тютчева
Пустеет воздух, птиц не слышно боле
Ребята, закройте глаза и послушайте осенние звуки и запахи. Какие звуки услышали? (Шуршание листвы, шум ветра) Почему не слышно пения птиц?
(ответы детей)
Подвижная игра «Перелет птиц»
Речевое упражнение: «Скажи красивые слова об осени»
Загадки
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я -.
(осень)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
(листопад)
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки?.
(птицы)
Поисковые задания:
1. Найдите насекомых
2. «Самая интересная находка».

3. Выберите самые красивые листья для букета

4. Найдите плоды и семена для поделок.

Подвижная игра «Поймай листок»

Упражнение на развитие мелкой моторики: «Составь узор» (составление узоров из осенних листьев, семян, шишек, каштанов)