Елена Бармина
Занятие по экологическому воспитанию «Экскурсия в осенний парк»
▼ Скачать + Заказать документы
«Экскурсия в осенний парк».
ЦЕЛЬ: учить детей различать наиболее характерное состояние осенней погоды : холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают на юг, с деревьев опадают листья,провести наблюдение за осенней природой.
Задачи: Закрепить представление детей об основных частях дерева.
Вызывать эстетические переживания от восприятия красоты осенних деревьев.
Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение и речь.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стремление заботиться о ней и беречь.
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Экскурсия в осенний парк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Ход ЭКСКУРСИИ:
Вводная беседа
-Какое время года наступило?
-Какие осенние месяцы знаете?
-Какой месяц осени сейчас?
-Мы с вами познакомились с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая красивая пора осени – золотая осень. Мы отправляемся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился. Стал ли золотым?
Основная часть (в парке)
-Дети, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в парк. Там мы с вами
будем играть, наблюдать, узнаем много, чего вы еще не знаете.
Пришли в парк.
- Что изменилось в природе с наступлением осени?
- Что видите на земле? (Ковёр из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание.
- Дети, посмотрите, в парке стало светлее. Как, по вашему, действительно парк стал светлее? А почему?
- Послушайте стихотворение Е. Трутневой «Осень».
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У берёзке на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
- Мы с вами пойдём по парку и понаблюдаем…
- Посмотрите на деревья и скажите, что стало с листьями? Они стали желтеть и опадать. Листьев на деревьях становится меньше.
-А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Подойдите поближе и попробуйте дотянуться до самой нижней ветки дерева. Какое оно высокое! Это берёза. Расскажите о ней. Какая она? (Рассказы детей.) -А кто покажет мне ствол дерева? Обхватите его пальцами.
-Можно ли обхватить ствол дерева пальцами? Почему нельзя? ' Какой
ствол?
- Правильно, ствол у дерева толстый и пальцами его обхватить нельзя.
Поэтому мы попробуем сделать это руками.
Ребята, давайте возьмёмся за ручки и обхватим дерево.
-Ребята, а кто покажет мне ветки? Правильно, а какие они - толстые
или тонкие?
-А сейчас посмотрим на листья. Какие они? (Жёлтые, красные,
оранжевые, коричневые, в некоторых местах еще зеленые.)
-А листья большие или маленькие?
-Правильно, разные, есть совсем маленькие, а вот эти большие.
Давайте соберем листья, но только желтые. Собирают потом коричневые, потом только зеленые) .
Давайте теперь собирают только маленькие листья, затем большие. Собранные листья соединить в единый букет.
Ребята, посмотрите, как плавно и тихо кружась, опускаются на землю.
-Давайте мы тоже покружимся как листики.
- Молодцы, красиво. А сейчас мы поиграем.
Игра «Деревья».
- Дует сильный ветер- у-у –у -у и качает деревья, (все дети качают руками)
«Закружились листочки» (дети кружатся с листьями, подняв руки.)
«А теперь листочки полетели на землю». (Дети подбрасывают листья и приседают.)
-Молодцы!
Давайте свами полюбоваться красотой осеннего парка. И пойдем обратно в наш детский сад.
В группе заключительная часть.
Ребята, где мы с вами были?
А что мы в парке видели?
Вам понравилось в парке?