Татьяна Трофименко
Конспект экскурсии для детей старшей группы «Экскурсия в летний парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Экскурсия в летний парк».
Цель: «Уточнить представления детей о первых признаках наступления лета, сформировать элементарные представления о жизни деревьев развивать умение видеть красоту приходящего лета, а также воспитывать бережное отношение к природе и желание беречь и защищать природу.».
Подготовка к экскурсии :
1. Предварительный просмотр маршрута экскурсии;
2. Беседа о правилах поведения в парке.
3. Игрушка - бабочка, маска-лиса, а также плоды деревъев : каштан, желудь, крылатка клена, шишка ели.
Публикация «Конспект экскурсии для детей старшей группы „Экскурсия в летний парк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Ход экскурсии.
I.Дети поют песню («Вместе весело шагать по просторам») весело прогуливаются в городском летнем парке.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами пришли в гости к нашим друзьям-наши друзья это деревьям. В парке много деревьев : старых и молодых, высоких и низких. Кто мне скажет – какие деревья растут в нашем парке (дуб, береза, клен, тополь, ива).
Воспитатель: ребята, перечислите части дерева корень, ствол, ветки, листья.)
Воспитатель: чем покрыт ствол дерева? (ствол покрыт корой).
Воспитатель: молодцы, вы правильно назвали части дерева.
Воспитатель: для чего в г. Кореновске нужны деревья? (Листья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород, так они защищают городской воздух).
Воспитатель: как называются деревья на которых растут иголки (хвойные-ель, сосна, фехта, кедр).
Воспитатель: для чего нужны дереву корни и кора (через корень дерево получает пищу из земли, кора защищает ствол дерева).
Воспитатель: ребята, посмотрите вокруг, как красиво: солнышко ласкает нас, пригревает землю, трав и деревья. Все рады теплому лету.
Воспитатель:
Отгадайте какое сейчас время года?
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и грее т и печет,
Река манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо.
(Лето).
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло
И куда не взглянешь,
Все кругом светло!
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Теплые листы!
Дремлет лес, ни звука,
лист не шевелит.
Только жаворонок
в воздухе звенит.
Воспитатель: дети отгадайте загадку-
Жаркий шар на небе светит-
Этот шар любой заметит-
Утром смотрит к нам в окно,
Радостно сияя…
Дети : Солнце!
Воспитатель: А вот еще одна загадка, попробуйте отгадать!
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все….
Дети : солнце!
Воспитатель: Дети называют основные приметы лета.
Дети (лето очень жарко, летом очень тепло, на деревьях появились листочки, много насекомых, птицы выводят потомство).
Воспитатель: А сейчас мы с вами ребята- поиграем в игру(«Раз, два, три-дерево найди». Воспитатель показывает лист, а дети подбегают к дереву, с которого упал лист).
II. Подвижная игра «Хитрая лиса».
Игра «Да-нет».
Ход игры.
Воспитатель: я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду называть хороший поступок, то вы говорите «Да», а если я называю плохой поступок, то говорите «Нет».
Воспитатель: мы приходим с вами в парк
И рвем ромашку?
Дети-Нет!
Воспитатель: если съем пирожок
И выброшу бумажку?
Дети-Нет!
Воспитатель: если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?
Дети-Да!
Воспитатель: если ветку подвяжу,
Колышек поставлю?
Дети-Да!
Воспитатель: если разведу костер,
И тушить не буду?
Дети-Нет!
Воспитатель: если сильно насорю
И убирать не буду?
Дети-Нет!
Воспитатель: если мусор заберу,
Банку закопаю?
Дети-Да!
Воспитатель: я люблю свою природу,
Я ей помогаю?
Дети-Да!
Дети подходят к клумбе и проводится игра «Назови цветок, на котором сидит бабочка». (Ромашка, василек, георгины, бегонии, бархатцы и т. д).
Воспитатель: Дети давайте вспомним правила поведения в дикой природе.
Дети:
1. Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе!
2. Не лови бабочек, стрекоз, шмелей и других насекомых!
3. Не разжигай костер, от огня погибают и задыхаются многие растения и насекомые!
Подвижная игра «Деревья и плоды».
Цель: учить детей подбирать плоды к деревьям, развивать зрительную память.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям найти дерево, которому принадлежат плод.
Воспитатель: Дети наша экскурсия подошла к концу, вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. Пусть солнечное тепло радует вас. .А теперь нам пора возвращаться назад в детский сад.