ГАЛИНА ЛОГИНОВА
Конспект «Экскурсия по городу Самара» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
НОД деятельность по окружающему миру в старшей группе №11 «Радуга» на тему: «Экскурсия по городу Самара»
Воспитатель: Логинова Галина Анатольевна
Цель: Формирование интереса о родном городе Самара, его улицах.
Образовательные задачи:
1) Активизировать знания детей о достопримечательностях малой Родины;
Публикация «Конспект „Экскурсия по городу Самара“ в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самарская область, Самара
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
2) Закреплять правила поведения на улице, во дворе (на детской площадке).
Развивающие задачи:
1) Расширять кругозор;
2) Развивать диалогическую речь у детей;
3) Развивать наблюдательность, внимательность, зрительную память;
4) Продолжить знакомить детей с достопримечательностями родного города.
Воспитательные задачи:
1) Воспитывать любовь к малой Родине;
2) Воспитывать бережное отношение к природе;
3) Воспитывать уважение друг к другу, умение слушать друг друга.
Предварительная работа: создание дидактической игры о достопримечательностях города Самары «Разрезные картинки», карты путешествия, презентация: «Экскурсия по городу Самара» .
Работа с родителями: создание фотоальбома «Любимое место нашей семьи в городе Самара», конкурс макетов и рисунков на тему: «Мой двор, моя улица».
Оборудование: ноутбук, мольберт, магнитофон, флешка.
Ход НОД:
Воспитатель: (включает музыку – шум пропеллера) Ребята, что за шум в раздевалке? Давайте посмотрим. Дети, кто это?
Дети: Карлсон.
Карлсон: (влетает в группу) Я прилетел к вам из другого города, и раньше никогда не был в городе Самара. Я очень люблю путешествовать и хочу познакомится с вами ребята и вашим городом.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с Карлсоном, и порадуем нашего гостя, расскажем ему о нашем городе, познакомим с достопримечательностями. А поможет нам в этом занимательная экскурсия по городу. Ребята, что интересного можно увидеть, путешествуя по городу?
Дети отвечают: улицы, дома, деревья, магазины, парки, машины, театры, памятники. Правильно ребята, а отправимся путешествовать мы с вами на автобусе. А что нужно приобрести в автобусе?
Дети отвечают: билет.
Воспитатель: Конечно билет. А для того, чтобы получить билет на экскурсию вам необходимо отгадать загадку. Слушайте внимательно и отвечайте, кто правильно отвечает, получает билет на экскурсию.
Загадки:
1. Здесь жонглёры выступают,
Книжки кошечки читают
Клоун всех вас рассмешит.
По арене тигр бежит (цирк).
2. Артист на сцене – кукловод,
А зритель в зале там – народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (театр кукол).
3. Мы купались и ныряли,
Мячик по воде гоняли.
Физкультура здесь у нас,
Плавает на время класс.
Только я один рассеянный
Потерял часы в … (бассейне).
4. Угадай, куда ведут малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют, няня, мед. сестра (детский сад).
5. В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зелёных тополей (сквер, парк).
6. Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в… (библиотеку).
7. Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе (автобус).
8. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй (метро).
9. Надо хлеба нам купить,
Или подарок подарить,
Сумку мы с тобой берём,
И на улицу идём,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (магазин).
10. Ты иди сюда скорей,
Посмотри-ка на зверей,
На заморских, очень редких,
Что живут в просторных клетках (зоопарк).
11. В центре парка или сада,
Никому я не преграда;
Мой цветок подобен раю,
Я – водою расцветаю,
Очень мой прекрасен стан,
А зовут меня… (фонтан).
12. Небо в звёздах прямо днём
С группой только здесь найдём.
Люди тут, и мал, и старый –
Все приходят в … (планетарий).
13. Здесь картин полным – полно,
Приходите все в неё
И художников аллею
Посмотрите в … (галерее).
14. Ах, растений много тут,
Многие их них цветут.
Есть в горшочках, в теплицах есть.
К счастью, а не на беду.
Мы бывали в … (ботаническом саду).
15. По городу едем
И их наблюдаем.
Места, что нам ценность
Собой представляют.
То могут быть парки,
Музеи культуры,
А может быть памятник архитектуры.
Как называется, знаешь ли ты,
Такие места неземной красоты? (достопримечательности).
Воспитатель: Ребята поднимите ручки, покажите, у всех есть билеты? Отлично! А теперь добро пожаловать в наш экскурсионный автобус, проходите, присаживайтесь удобнее (дети садятся на стульчики, а нашего гостя мы приглашаем сесть к окошку, чтобы ему было видно всё то, о чём мы будем рассказывать. Сегодня я буду вашим экскурсоводом, и расскажу вам о достопримечательностях нашего города. Конечно же, наш маршрут начинается с нашего детского сада (слайд №2). Скажите, на какой улице расположен наш детский сад?
Дети: На улице Демократическая, 1 а, в Промышленном районе.
Воспитатель: Правильно. Водитель заводит мотор, мы отправляемся в путь (показ слайдов). Ребята посмотрите направо, мы с вами подъехали к Храму Кирилла и Мефодия. Здесь будет наша первая остановка. Давайте с вами посмотрим на храм. Расскажите, зачем нужен храм? (слайд №3)
Дети: В храм приходят люди с просьбой о помощи, или с благодарностью. Ставят свечи и читают молитвы, чтобы все были здоровы.
Воспитатель: Да, а ещё в храме проходят службы богослужения, обряды крещения, венчания. Мужчины в храме должны снимать головной убор, а женщины одеть платок на голову. В храме нельзя громко разговаривать, шуметь. В нашем городе много храмов и церквей. Заходим в автобус и едем дальше (дети садятся на стульчики). Мы с вами едем по улице Ново – Садовой, проезжаем мимо жилых домов, магазинов, остановок общественного транспорта. Посмотрите налево, и вы увидите трамвай, в котором едут пассажиры на работу или с работы. А сейчас посмотрите направо, мы с вами проезжаем Кинотеатр «Современник» (слайд №4). Давайте остановимся и посмотрим на это здание. Кто знает, что это за здание?
Дети: Здесь показывают фильмы, детские спектакли, проводят праздники, есть секции по танцам для детей.
Воспитатель: Едем дальше по улице Ново-Садовой и вот мы делаем третью остановку у Загородного парка, я думаю, что многие из вас были в этом парке (слайд №5).
Дети: Да
Воспитатель: Расскажите, что можно делать в парке?
Дети: Загородный парк большой, в нём много разных деревьев, аттракционов, а если спуститься до самого конца парка, то там берег реки Волги, где летом можно купаться и загорать. А зимой можно приходить и кормить белочек.
Воспитатель: Едем дальше, и вот посмотрите налево ребята, и вы увидите ракету. Давайте остановимся и посмотрим. Как вы думаете, зачем здесь стоит такая большая ракета? (слайд №6, 7).
Дети: Это музей Космонавтики.
Воспитатель: Совершенно верно в этой ракете находится очень интересный музей, если вы ещё там не были, то вам обязательно стоит там побывать и познакомится с экспонатами выставки.
Воспитатель: Едем дальше, проезжаем мимо жилых домов, магазинов и сейчас мы с вами находимся около фонтана на улице Осипенко (слайд №8). Это наша четвёртая остановка. Скажите, а зачем в городе фонтан и как он работает?
Дети: Фонтаны нужны для красоты, чтобы все радовались. Фонтаны работают летом, когда жарко, если стоять около фонтана не так жарко.
Воспитатель: Очень красивый фонтан, правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: А у нас в городе один фонтан или есть ещё фонтаны?
Дети: Нет, не один. Фонтанов много и они есть в разных парках, на Набережной.
Воспитатель: Наш автобус поворачивает направо, и сейчас мы с вами увидим Набережную. Снова остановка. Кто любит гулять на набережной? (слайд №9,10).
Дети: (все дети говорят, что любят гулять на Набережной).
Воспитатель: А как называется эта река?
Дети: Река Волга (слайд №11).
Воспитатель: Молодцы! В нашем городе очень большая, красивая Набережная, она оснащена детскими площадками, различными памятниками, смотровой площадкой, велосипедными дорожками, поэтому здесь очень любят отдыхать жители нашего города и, конечно же, гости, которые приезжают в наш город.
Дети: Летом все приходят на пляж, для того чтобы загорать и купаться в реке, кататься на роликах, скейтах.
Воспитатель: Продолжаем экскурсию, и мы с вами подъехали к речному вокзалу. Останавливаемся, чтобы рассмотреть теплоходы. Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим теплоходы, чем они отличаются? (слайд №12,13).
Дети: Они разной высоты, какие то больше, а какие то меньше. Есть двухпалубные, трёхпалубные теплоходы. У них разные названия и разные маршруты.
Воспитатель: Кто из вас плавал на теплоходе? (ответы детей).
Воспитатель: А какой это вид транспорта?
Дети: Водный.
Воспитатель: Правильно, едем дальше. А сейчас автобус привезёт нас к Цирку, посмотрите налево. Кто расскажет нам о Цирке? (слайд №14)
Дети: В Цирке выступают акробаты, жонглёры, клоуны, фокусники, много разных животных, мотоциклисты. В цирке очень интересно и весело. Здесь можно сфотографироваться с разными животными, покататься на лошадях, верблюдах, осликах.
Воспитатель: Едем дальше, прямо перед нами Театр Оперы и Балета. Давайте с вами рассмотрим это здание (слайд №15).
Дети: В этом театре танцуют балет, показывают спектакли, поют.
Воспитатель: А рядом с театром оперы и балета находиться небольшой сквер, в котором можно посидеть и почитать книгу, прогуляться. А ещё здесь проходят городские фотовыставки. Автобус снова продолжает путь, и вот мы с вами оказались у Кукольного театра на улице Льва Толстого. Кто из вас был в этом театре и какую сказку смотрел? (слайд №16).
Дети: (ответы детей)
Арина: Мы с мамой ходили на сказку «Три поросёнка», нам понравилось.
Иван: А мы ходили на сказку «Муха Цокотуха».
Дима: Я смотрел с бабушкой сказку «Гуси Лебеди».
Воспитатель: Едем дальше, и вот мы на площади Славы (слайд №17). Посмотрите, какой красивый вид на реку Волгу. Прямо перед нами бассейн ЦСК ВВС (слайд №18) и очень красивый поющий фонтан со светом (слайд №19). Вечером у фонтана включают подсветку и классическую музыку, и многие приходят посмотреть.
Воспитатель: А сейчас мы снова оказались на улице Осипенко, около областной библиотеки имени Ленина (слайд №20, также здесь находится метро станция Алабинская (слайд №21, если спуститься вниз в метро, то можно очень быстро добраться в другой конец города. Ребята, метро это какой вид транспорта?
Дети: Подземный.
Воспитатель: Едем прямо, поворачиваем налево и оказываемся на улице Мичурина, у выставочного центра «Радуга» (слайд №22, в котором проходят всевозможные выставки. Если вы ещё не были в этом выставочном центре, то обязательно сходите с родителями, очень интересно. Здесь работает сразу много разных выставочных залов с картинами разных художников, с выставками камней и минералов (слайд №23). Едем дальше и мы с вами проезжаем центральный автовокзал (слайд №24, отсюда автобусы возят пассажиров в разные города. Ребята, какие города по соседству с нашим городом вы знаете?
Дети: Тольятти, Новокуйбышевск, Ульяновск, Сызрань.
Воспитатель: Молодцы. Продолжаем экскурсию и мы подъезжаем к любимому всеми парку имени Юрия Гагарина (слайд №25). Поднимите руки, кто из вас любит это парк?
Дети: все подняли руку.
Воспитатель: А почему?
Дети: ответы детей
Арина: Я люблю кататься на аттракционах, есть мороженое (слайд №26,27).
Дима: Мы с мамой гуляем на детской площадке в парке.
Лиза: Мне всё в парке нравиться.
Егор: Я люблю с папой кататься на катамаране, лодочке.
Воспитатель: Здорово! Едем дальше. Посмотрите налево, здесь находиться завод БКК (слайд №28, 29), где изготавливают различный хлеб и торты. Кто из вас любит сладкое?
Дети: Все подняли руки.
Воспитатель: Снова в путь, мы с вами проезжаем жилые дома, магазины, торговые центры и вот мы подъезжаем к нашему любимому детскому саду (слайд №30). Ребята вам понравилась наша экскурсия?
Дети: Да
Воспитатель: А Карлсону понравилось с нами путешествовать?
Карлсон: Что то я запутался немного, ребята напомните мне пожалуйста, где мы побывали.
Дети: (перечисляют все остановки нашей экскурсии с кратким описанием)
Воспитатель: Вот мы и познакомили Карлсона с некоторыми местами нашего города.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой адрес, название улицы дома в котором живёте? Расскажите Карлсону (дети по очереди рассказывают на какой улице они живут, номер своего дома, квартиры). Воспитатель: Ребята у меня есть для вас сюрприз! Сейчас мы проверим вашу внимательность, я буду показывать вам фотографии, а вы должны узнать двор, в котором вы живёте (воспитатель показывает фотографии, а дети рассматривают и поднимают руку, увидев фотографию своего двора, рассказывают нашему гостю о своём дворе, что в нём находиться). Воспитатель: Молодцы, ребята! Все хорошо знаете двор, в котором живёте.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Карлсону выставку ваших работ на тему: «Мой двор, моя улица» (просмотр детских работ, дети комментируют свои работы). Ребята сегодня у нас в гостях побывал Карлсон и ему, у нас очень понравилось, ведь с нашей помощью он познакомился с достопримечательностями нашего города Самара.
Карлсон: Да ребята, мне у вас понравилось, но мне пора возвращаться к себе домой, давайте прощаться! (Карлсон улетает под музыку).
Дети: Говорят до свидания и машут рукой.
Воспитатель: Ребята на этом знакомство с достопримечательностями нашего города не заканчивается, мы обязательно будем продолжать знакомство с нашим городом Самара.