Папки-передвижки

Конспект экскурсии-беседы «Знакомство с музеем «Сказки дедушки Корнея»

Наталия Корнеева
Конспект экскурсии-беседы «Знакомство с музеем «Сказки дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»

города Асино Томской области

КОНСПЕКТ

Экскурсия беседа – «Знакомство с музеем «Сказки дедушка Корнея»

(средняя группа)

Подготовила и провела:

Корнеева. Н. А., воспитатель.

Асино

2017г.

Цель: Формирование представление детей о музее, правило поведение в музее.

Задачи:

Публикация «Конспект экскурсии-беседы „Знакомство с музеем „Сказки дедушки Корнея“» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить знания об истории создания музеев, о видах музеев. Познакомить с мини – музеем «Сказки дедушки Корнея» Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.

Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Развивающие: Развивать умение логически мыслить, сравнивать, формулировать свои ответы. Способствовать развитию познавательного интереса.

Воспитательные. Воспитывать музейную культуру средствами экскурсионной работы. Воспитывать бережное отношение к произведениям музейным экспонатам, культуру поведения в музеях, воспитывать уважительное отношение к культурным традициям нашей страны.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Ход экскурсии:

Воспитатель: Дорогие ребята, я приглашаю вас в мини – музей нашей группы. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята музей, это место где хранятся ценные вещи (называются экспонатами). А человек который рассказывает об экспонатах проводит экскурсию по музею называется экскурсовод.

Воспитатель: Наш мини- музей называется «Сказки дедушки Корнея»

Воспитатель: Прежде чем начать экскурсию, я вам расскажу правило поведения в мини – музее.

Воспитатель: В музей надо входить тихо, не беспокоить других. При осмотре экспонатов не следует становиться перед другими посетителями не загораживать доступ к экспонатам. Громко не разговаривать, не смеяться, внимательно слушать и не перебивать экскурсовода.

Воспитатель: Я буду вашим экскурсоводом.

Воспитатель: Сегодня мы пришли в «мини музей» к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказки К. И. Чуковского.

Ребята, я вам расскажу, как К. И. Чуковский начал писать сказки?

Воспитатель: Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

Воспитатель: А вы, любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Дети: “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.

Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок.

“Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И в припрыжку

Под кровать!”

Воспитатель: Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?

Дети: «Мойдодыр»

Воспитатель: Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”

Воспитатель: Посмотрите, вы, узнали кто это?

Дети. Это бабушка Федора из сказки “Федорино горе”.

Воспитатель. : Чему учит нас эта сказка?

Дети. Сказка нас учит быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.

Воспитатель: А здесь игра “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Добрый доктор ….(Айболит!

Он под деревом …. (сидит)

Приходи к нему лечиться

И корова, и …. (волчица).

И жучок, и (червячок,

И медведица

Всех излечит, исцелит

Добрый (доктор Айболит!

Воспитатель. : Ребята вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?

Дети. : Да нам понравилось играть Из сказки “Доктор Айболит”

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель. : Ребята я вам предлагаю отдохнуть.

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными стали.

Воспитатель: Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребятки.

Воспитатель: Ребята, а это из какой сказки?

Дети: Муха-Цокотуха.

Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня – именинница.

Я ходила на базар,

Я купила самовар.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Я – Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

У меня для гостей

Много вкусных сластей!

Воспитатель. Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Давайте, еще раз назовем их.

Дети: Перечисляют.

Воспитатель: В нашем мини – музее имеются раскраски, книги, игры.

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. Теперь вы можете друг с другом поделиться впечатлениями, внимательнее рассмотреть экспонаты.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Сказки дедушки Корнея» Цели и задачи: Обобщить знания детей о писателе, его произведениях. Формировать умение определять содержание литературных произведений по.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи «В гостях у дедушки Корнея» во второй младшей группе Цель: способствовать активизации связной речи детей при помощи знакомой сказки К. И. Чуковского «Путаница». Задачи: 1. Активизировать речь.

Краткосрочный проект. Сказки дедушки Корнея.Краткосрочный проект. Сказки дедушки Корнея. Краткосрочный ознакомительный проект: «Сказки дедушки Корнея» Средняя группа №12 Краткосрочный проект – ознакомительный : «Сказки дедушки.

Литературная игра «Сказки дедушки Корнея»Литературная игра «Сказки дедушки Корнея» Ежегодно в последние дни марта в нашей стране проводится «Неделя детской книги». В рамках этой недели библиотекарем Мирновской сельской.

Лэпбук «Сказки дедушки Корнея»Лэпбук «Сказки дедушки Корнея» Тематическая, двухсторонняя, самодельная, интерактивная папка с кармашками. Краткая биография 1 страница Родился Корней Иванович Чуковский.

Педагогический проект «В гостях у дедушки Корнея» Автор проекта – Ионова О. Ю. Соавтор – Жарова И. В Компьютеризация молодых семей привела к тому, что многие дети не проявляют заинтересованности.

Проект «В гостях у дедушки Корнея» Актуальность проекта В век современных технологий, к великому сожалению, очень мало уделяется внимание семейному чтению. Дети мало знают.

Стенгазета «Сказки дедушки Корнея»Стенгазета «Сказки дедушки Корнея» В рамках исследовательской работы по теме «Как мы выражаем себя. Сказки» была подготовлена стенгазета «Сказки дедушки Корнея» детьми средней.

Фотоотчет «В гостях у дедушки Корнея»Фотоотчет «В гостях у дедушки Корнея» В 2017году великому детскому писателю Корнею Ивановичу Чуковскому исполнилось бы 135 лет со дня рождения. С ранних лет стихи Корнея Ивановича.

Знакомим с музеем. Фотоотчет об экскурсии с дошкольникамиЗнакомим с музеем. Фотоотчет об экскурсии с дошкольниками В нашем селе Белогорье, на базе Дома Культуры, создан замечательный музей. Основателем и хранителем музея является заслуженный учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии-беседы «Знакомство с музеем «Сказки дедушки Корнея»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 18:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии-беседы «Знакомство с музеем «Сказки дедушки Корнея»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Корнеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД