Наталия Корнеева
Конспект экскурсии-беседы «Знакомство с музеем «Сказки дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»
города Асино Томской области
КОНСПЕКТ
Экскурсия беседа – «Знакомство с музеем «Сказки дедушка Корнея»
(средняя группа)
Подготовила и провела:
Корнеева. Н. А., воспитатель.
Асино
2017г.
Цель: Формирование представление детей о музее, правило поведение в музее.
Задачи:
Публикация «Конспект экскурсии-беседы „Знакомство с музеем „Сказки дедушки Корнея“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Образовательные: Закрепить знания об истории создания музеев, о видах музеев. Познакомить с мини – музеем «Сказки дедушки Корнея» Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Развивающие: Развивать умение логически мыслить, сравнивать, формулировать свои ответы. Способствовать развитию познавательного интереса.
Воспитательные. Воспитывать музейную культуру средствами экскурсионной работы. Воспитывать бережное отношение к произведениям музейным экспонатам, культуру поведения в музеях, воспитывать уважительное отношение к культурным традициям нашей страны.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Ход экскурсии:
Воспитатель: Дорогие ребята, я приглашаю вас в мини – музей нашей группы. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята музей, это место где хранятся ценные вещи (называются экспонатами). А человек который рассказывает об экспонатах проводит экскурсию по музею называется экскурсовод.
Воспитатель: Наш мини- музей называется «Сказки дедушки Корнея»
Воспитатель: Прежде чем начать экскурсию, я вам расскажу правило поведения в мини – музее.
Воспитатель: В музей надо входить тихо, не беспокоить других. При осмотре экспонатов не следует становиться перед другими посетителями не загораживать доступ к экспонатам. Громко не разговаривать, не смеяться, внимательно слушать и не перебивать экскурсовода.
Воспитатель: Я буду вашим экскурсоводом.
Воспитатель: Сегодня мы пришли в «мини музей» к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказки К. И. Чуковского.
Ребята, я вам расскажу, как К. И. Чуковский начал писать сказки?
Воспитатель: Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.
Воспитатель: А вы, любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Дети: “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.
Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок.
“Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И в припрыжку
Под кровать!”
Воспитатель: Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?
Дети: «Мойдодыр»
Воспитатель: Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”
Воспитатель: Посмотрите, вы, узнали кто это?
Дети. Это бабушка Федора из сказки “Федорино горе”.
Воспитатель. : Чему учит нас эта сказка?
Дети. Сказка нас учит быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.
Воспитатель: А здесь игра “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
Добрый доктор ….(Айболит!
Он под деревом …. (сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и …. (волчица).
И жучок, и (червячок,
И медведица
Всех излечит, исцелит
Добрый (доктор Айболит!
Воспитатель. : Ребята вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?
Дети. : Да нам понравилось играть Из сказки “Доктор Айболит”
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель. : Ребята я вам предлагаю отдохнуть.
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными стали.
Воспитатель: Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребятки.
Воспитатель: Ребята, а это из какой сказки?
Дети: Муха-Цокотуха.
Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня – именинница.
Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.
Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
У меня для гостей
Много вкусных сластей!
Воспитатель. Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Давайте, еще раз назовем их.
Дети: Перечисляют.
Воспитатель: В нашем мини – музее имеются раскраски, книги, игры.
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. Теперь вы можете друг с другом поделиться впечатлениями, внимательнее рассмотреть экспонаты.