МААМ-картинки

Творческий проект «Добрые сказки Корнея Чуковского»

Лариса Дасаева
Творческий проект «Добрые сказки Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий проект

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ''детский сад комбинированного вида №8

" ПЛАНЕТА ДЕТСТВА "143969 Московская Область

г. Реутов ул. Октября д. 40

Творческий проект «Добрые сказки Корнея Чуковского»

Выполнила : воспитатель ДАСАЕВА Л. В.

РЕУТОВ

2016

Визитная карточка проекта….2

План (схема) реализации проекта….4

Заключение (или Выводы…7

Публикация «Творческий проект „Добрые сказки Корнея Чуковского“» размещена в разделах

Список использованной литературы…. 8

Приложения…8

Актуальность

Дети часто читают отрывки из сказок : «Мойдодыр», «Телефон» но только отрывки. Интересуясь у детей об авторе этих произведений, дети незнали.

Вот тогда то и пришла мысль познакомить детей с творчеством и биографией К. И. Чуковского. Ведь в его сказках, как и во всех добро, побеждает зло, которое вредит людям и животным, но всегда находятся герои победившие зло или перевоспитавшие главного злодея сказки.

На этих текстах легко строить воспитательную работу, формируя навыки справедливости, добра, понимания, в ходе совместной деятельности.

Цель проекта :Развитие свободной творческой личности ребенка. Знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

- Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского;

- Систематизировать знания детьми сказок К. И. Чуковского;

- Развивать творческие способности дошкольников;

- Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию художественных произведений;

- воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

Выявление проблемы: Введение детей в проблемную ситуацию: Кто написал такие интересные сказки? (после прочтения Сказки «Муха Цокотуха»)

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Название проекта Вид и тип проекта Участники Возраст

детей Продукты деятельности Сроки реализации

«Добрые сказки Корнея Чуковского» Познавательный групповой краткосрочный проект Дети;

Воспитатели; Родители;

Специалисты ДОУ.

Руководитель проекта :

Воспитатель, Дасаева Лариса Васильевна

От4-х

до 5 лет Творческие индивидуальные и коллективные работы детей, родителей и педагогов.

11.04.16-22.04 .16

I этап

Подготовительный

- Сбор информации о творчестве К. И. Чуковского (библиотека, интернет ресурсы и др.)

- Подбор художественных произведений К. И. Чуковского

- Выставка художественной литературы «В гостях у Корнея Чуковского»

- Чтение сказок и заучивание фрагментов.

- Оформление информационного стенда для родителей: Консультации «Театр теней», «Тренируем пальчики – развиваем речь», рекомендации «Как заучивать стихотворения»

II этап

Реализация проекта

ПОНЕДЕЛЬНИК – «Чистота – залог здоровья»

Утро Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит»

Чтение сказки «Мойдодыр»

Заучивание отрывка «Надо, надо, умываться…»

Образовательная деятельность «Корней Иванович Чуковский»

Пальчиковая игра «Этот пальчик»

Рисование «Герои сказки Мойдодыр»

Прогулка Подвижные игры «Мышеловка», «Ловишки»

Вторая половина дня Речевые игры «Назови ласково», «Так бывает или нет», «закончи предложение», «Подбери обобщающее слово»

Слушание сказки в записи «Доктор Айболит», «Мойдодыр», инсценировка отрывков.

ВТОРНИК – «В гостях у Федоры»

Утро Рассматривание иллюстраций

Беседа «Для чего необходима посуда»

Заучивание «Мы посуду перемыли…»

Чтение сказки «Федорино горе»

Прогулка Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Гуси - лебеди»

Вторая половина дня Речевые игры «Назови ласково», «Закончи предложение», «Что где лежит»

Настольная игра «Собери осколки»

Сюжетно-ролевая игра «Напоим куклу чаем», «Больница»

СРЕДА – «В гости к Мухе - Цокотухе»

Утро Чтение сказки «Муха – Цокотуха»

Заучивание отрывков из сказки

Речевая игра загадки - отгадки», «Подбери признаки», скороговорки.

Прогулка Подвижные игры «Затейники», «Зайка серый»»

Вторая половина дня Лепка «Чайный сервиз»

Показ настольного театра «Муха - Цокотуха»

Инсценировка отрывков из сказки

ЧЕТВЕРГ – «Путешествие по сказкам»

Утро Чтение сказки «Путаница»

Конструирование – моделирование сказки из геометрических фигур

Заучивание чистоговорки

Речевая игра «Назови ласково», «Назови детенышей», «Посчитай животных»

Прогулка Подвижные игры «Ровным кругом», «Снег и ветер»

Вторая половина дня Чтение сказки «Краденое солнце»

Заучивание скороговорки

Речевые игры «Назови диких животных и их детенышей», «Закончи предложение»

С/р игра «Зоопарк»

Н/и «Пазлы»

ПЯТНИЦА – «Путаница»

Утро Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского

Заучивание «В квартире нашей…»

Речевые игры «Из какой сказки», «Продолжи сказки»

Пальчиковая игра «рыбки»

Прогулка П/и «Два Мороза», «Кто быстрей»

Вторая половина дня Театрализованная деятельность – театр картинок «Путаница»

III этап

Заключительный

1. Образовательная деятельность с элементами театрализации «Добрые сказки Корнея Чуковского» (открытый показ)

2. Выставка рисунков по сказкам К. И. Чуковского

3. Оформление книги «Сказки Чуковского» (в рамках проекта)

4. Поездка в музей сказки Корнея Ивановича Чуйковского.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Дети:

-расширились знания, повысился интерес к чтению, к творчеству К. И. Чуковского

-узнали о жизни и творчестве К. И. Чуковского

-пополнили словарный запас.

Родители:

приобрели знания о жизни и творчестве К. И. Чуковского

стали более ответственно относиться к чтению художественной литературы детям

укрепили связь между ДОУ и семьёй.)

Педагоги:

расширили знания о жизни и творчестве К. И. Чуковского;

разработали проект «Мой родной город» для последующего его использования в других группах (обмен опытом);

разработали конспекты непосредственной образовательной деятельности, бесед для детей, консультации для родителей;

пополнили словарный запас детей;

лучше узнали семьи своих воспитанников, что будет способствовать тесному сотрудничеству.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Боголюбская М. К. и Табенкина А. Л. «Хрестоматия по детской литературе» 1970 г.

2. Губанова Н. «Театрализованная деятельность дошкольников», Москва 2011 г.

3. Чуковский К. И. от двух до пяти, детская литература Москва 1970 г.

4. Чуковский К. И. сочинения в двух томах под редакцией Чуковской Е. Ц. 1990 г.

5. Чуковский К. И. стихи и сказки, Москва «Планета детства» 1999 г.

6. Чуковский К. И. «Чудо – дерево» и др. сказки, Москва 1970 г. https://metodbank.cpi-k

Приложения

Приложение № 1

Игра-викторина "Чудо-дерево" по сказкам К. И. Чуковского для детей 4-5 лет.

Цель: Систематизация знаний произведений К. И. Чуковского

Задачи:

•показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту;

•закрепить уважение и любовь к сказкам;

•воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Персонажи: доктор Айболит, бабушка Федора они же ведущие.

Оборудование: «Чудо – дерево» с заданиями для викторины, «черный ящик» в нем - калоша, мочалка, воздушный шарик, мыло, телефон, термометр, блюдце; четыре разрезные мозаики по сказкам «Мойдодыр», «Чудо – дерево», «Путаница», «Телефон»; поднос с предметами для Федоры и Айболита.

Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха – Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон», выполнение рисунков к стихам и сказкам К. И. Чуковского, изготовление «Чудо-дерева», постановка сказки «Муха-Цокотуха, изготовление костюмов с помощью родителей.

Оформление зала: Зал оформлен рисунками детей и родителями. На видном месте помещен портрет К. И. Чуковского, а также декорации: «Чудо- дерево», домик- ширма, цветы, столик с посудой для инсценирования сказки «Муха – Цокотуха».

Ход игры –

Викторины: Участие в викторине принимают 2 команды «Мойдодыр» и «Муха – цокотуха». Каждая команда за правильный ответ получает сказочного героя из сказки «Муха – цокотуха» (настольный плоскостной театр). Всем участникам викторины сладкий приз.

Ведущие Айболит и Федора: - Здравствуйте, дети! (Дети здороваются) Давайте познакомимся! Вы нас узнали? (доктор Айболит и бабушка Федора)

Федора: - Ребята, вы любите путешествовать? - На чем можно отправиться в путь? - А пешком можно?

Айболит: Мы предлагаем вам отправиться в волшебную, сказочную страну, где живут добрые сказки К. И. Чуковского (дети проходят на полянку, на которой они видят «Чудо– дерево»). - Вы узнали это дерево? - Кто знаком со сказкой «Чудо – дерево? - Кто автор этой сказки?

(Показать портрет)

Ведущие читают отрывок:

Как у наших у ворот,

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо,

Расчудесное.

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки, да башмаки,

Словно яблоки. –

Что вы видите на нашем дереве?

(чулочки, носочки, туфельки, конверты с заданиями для викторины).

Задания для команд: Задания детям читают доктор Айболит, Федора.

1 задание: Из каких сказок эти отрывки? –

Вдруг откуда – то летит

Маленький Комарик

, И в руке его горит

Маленький фонарик.

(Муха – цокотуха)

Ехали медведи

На велосипеде,

А за ними кот

Задом на перёд.

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

(Доктор Айболит). –

А потом позвонили, цапли:

Принесите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

(Телефон).

2 задание:

Вспомните стихи Чуковского и ответьте на вопросы:

1) Кто проглотил таракана?

2) К кому попали в Африке в плен Таня и Ваня?

3) Какое отчество было у Федоры?

3 задание: Аттракцион «Помощники».

Помогите найти вещи Федоры и Айболита.

Участники по одному должны выбрать из коробки вещи

(Предметы детской посуды и докторского набора,

которые принадлежат Айболиту и Федоре

. Первая команда выбирает предметы для Айболита,

вторая - для Федоры.

Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

4 задание: Отгадайте загадки К. И. Чуковского.

Паровоз без колёс!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошёл-

Прямо по морю пошёл! (пароход).

2) Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа).

3) Два коня у меня,

Два коня,

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная. (коньки).

4) Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня! (крапива).

5 задание: «Чёрный ящик» скажите, из каких сказок эти предметы (телефон, воздушный шар, мыло, блюдце, калоша, термометр).

6 задание: Собери картинку (назовите из каких сказок эти картинки).

7 задание: Сюрприз для Федоры и Айболита, инсценирование сказки «Муха – цокотуха». «Федора» и «Айболит» благодарят детей за показ сказки, вносят самовар с баранками и приглашают всех детей и гостей на чаепитие в группу.

Публикации по теме:

«Берегись бед, пока их нет!» Развлечение по пожарной безопасности с использованием сказки Корнея Чуковского «Путаница» Цель: Закрепить элементарные знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Задачи: • Продолжать формировать.

К Дню рождения Корнея Чуковского. Коллаж «Любимые сказки»К Дню рождения Корнея Чуковского. Коллаж «Любимые сказки» Коллаж выполнен из иллюстраций распечатанных на принтере. По краю коллажа расположены самые известные строки из произведений К. Чуковского.

Литературно-образовательный проект по творчеству К. И. Чуковского «Улыбка дедушки Корнея» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Представляем Вашему вниманию литературно-образовательный проект по творчеству К. И. Чуковского "Улыбка дедушки Корнея».

Познавательный проект по творчеству Чуковского «Сказки Дедушки Корнея» для детей старшего возраста «Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту» К. И. Чуковский Актуальность.

Проект к 135-летию К. И. Чуковского «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: краткосрочный (27-31 марта). Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «По страницам сказок Корнея Чуковского» В группе был реализован краткосрочный, детско-взрослый проект «По страницам сказок Корнея Чуковского». Проблема: Отсутствие интереса у родителей.

Проект по творчеству К. Чуковского во второй младшей группе «В сказочной стране Корнея Чуковского» Цель сказочника, и в первую очередь, народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям,.

Проект «Удивительный мир книг Корнея Ивановича Чуковского» "Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений" В. А. Сухомлинский «Удивительный мир книг.

Проект «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского» Была организованна выставка книг и у детей стали возникать вопросы, которые вызвали необходимость в создании условий для наиболее углубленного.

Творческий проект «Добрые сказки Корнея Чуковского» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 52» Асбестовского городского округа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Добрые сказки Корнея Чуковского»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 07:39
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Добрые сказки Корнея Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Дасаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД