наталья киселева
Конкурс чтецов «Сказки дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Герои:
Айболит- Ворсина Ю. С.
Волшебница- Кянксеп Е. Б.
Федора- Фархутдинова А. И.
Бармалей-Байкова Т. В.
«Я- артист», посвященный празднику «Сказки дедушки Корнея»
Вед. : Здравствуйте, дорогие ребята! Вы любите слушать и читать стихи?
Дети: Да.
Вед. : Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.
Публикация «Конкурс чтецов „Сказки дедушки Корнея“» размещена в разделах
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам известного всем писателя. А кто этот писатель, вы узнаете, послушав отрывок из его произведения:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт,
Чудо-чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Ни листочки на нём,
Ни цветочки на нём.
А чулки и башмачки,
Словно яблоки!
Вы догадались из какого стихотворения эти строки, и кто автор?
1 апреля 2017_года исполняется 135_ лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского – поэта и сказочника.
С ранних лет стихи его приносят всем радость. Не только вы, а ваши папы, мамы, бабушки и дедушки не представляют себе детства без «Айболита», «Тараканища», Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-цокотухи», «Телефона». Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь.
Сегодня мы с вами услышим много стихов, отрывков из сказок, которые приготовили ребята к этому конкурсу.
А оценивать вас будет наше жюри, в составе:
Полинкевич Р,Г., Булгакова Н. В., Курган Н. П., Янкова Л. А.
Члены жюри будут внимательно слушать, оценивать ваше выступление, выбирать лучшее исполнение и лучшую инсценировку по сказкам и стихам К. И. Чуковского.
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать.
А вот другой случай. Однажды, работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое нежелание мыться. Корней Иванович вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо :
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так родился на свет «Мойдодыр». И сейчас мы послушаем отрывки из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» :
1. Группа 1-6 «Радуга»
В руках ведущего звонит телефон. (Звонок телефона)
Ведущая: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон!
Ведущая: Правильно. Угадали. В какую сказку мы попали?
Дети: «Телефон»
И мы предлагаем вам послушать отрывок (инсценировка) из этой сказки, который нам представят группа 2-7
1. группа 2-7 «Кораблики»
Появляется Айболит. Грустно разговаривает сам с собой:
Айболит: О, если я утону, если пойду я ко дну ….
Ведущий: Извините, а вы кто такой?
Айболит: Я думаю, что меня здесь все знают. Неужели я ошибаюсь? Ребята, вы меня узнали? (ответы детей) -А что вы обо мне знаете? (ответы детей)
Ведущий: Доктор Айболит, сейчас дети про тебя всё расскажут
Встречаем группа 1-7 отрывок из сказки «Айболит»
Айболит: Ой, какие же вы молодцы! Сейчас я угощу вас витаминками.
Достает из чемоданчика денежку.
Ведущий: Что это, ребята, у доктора Айболита?
Дети: Денежка.
Айболит: Действительно, денежка…Наверное, кто-то потерял. Может, кто-то поможет мне найти хозяина этой денежки?
Ведущий: Конечно, поможем! Ребята, в каком произведении Корнея Чуковского живет хозяйка этой денежки? (ответы детей)
Айболит: Пойду-ка я верну денежку хозяйке. До свидания, ребята!
Ведущий: До свидания, доктор Айболит!
А мы сейчас послушаем отрывок и посмотрим инсценировку этой сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха».
Группа 2-5 «Семицветик»
Ведущий: Вот мы с вами побывали и еще в одной сказке. Вы, наверное, устали? Тогда я приглашу сейчас волшебницу.
Выходит волшебница с волшебной палочкой в руках. (звучит волшебная музыка)
Волшебница: В руках у меня волшебная палочка, которая поможет превратить вас в различных животных и поедем кто на чем.
Проводится физкультминутка. (звучит веселая музыка)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле.
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Волшебница: Ребята, вы угадали, в какой сказке сейчас мы с вами побывали?
Дети: «Тараканище».
Ведущая: А мы путешествуем дальше. Корней Иванович Чуковский писал для детей не только сказки, но и стихи. Эти стихи формируют чувство юмора, радости, жизнелюбия. Сейчас мы послушаем их.
1. «Бяка-закаляка» гр. 2-4 «Азбука»
2. «Что сделала Мура?» гр. 2-4
3. «Краденое солнце» гр. 1-6
4. «Обжора» гр. 2-6
5. «Робин Бобин Барабек» гр 1-3 «Солнышко»
Заходит Федора. Плачет, причитывая:
Федора: Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои.
Ведущая: Ребята, а вы узнали, из какой сказки пришла к нам эта гостья и как ее зовут?
Дети: Федора из сказки «Федорино горе».
Ведущая. Правильно. Что случилось, Федорушка?
Федора: У меня горе, беда!
Убежали кто куда!
Почему, скажите,
Или покажите!
Ведущий: Не плачь, Федорушка! Ребята тебе сейчас всё расскажут и покажут!
Отрывок и инсценировку сказки «Федорино горе» нам представят воспитанники группы 2-3 «Звездочки»
Федора: Ну спасибо, ребята! Помогли вы мне! А теперь давайте все вместе петь и танцевать!
(Раздаем игровую посуду детям, участвующим в инсценировке. Остальные дети пляшут врассыпную).
«Скрюченная песенка» (минусовка на мотив «Кабы не было зимы)
Ведущая: Ребята, а мы продолжаем наше путешествие по произведениям К. И. Чуковского. послушаем еще замечательные стихи.
6. «Котауси и Мауси» гр. 2-6
7. «Бутерброд» гр 2-6
Вед. : Хочется закончить наш конкурс задорным произведением, которое нам представит… и тут в зал вбегает Бармалей: (музыка из мультфильма)
Бармалей: Йо –хо-хо, Маленькие дети, ни за что на свете
Не ходите в Африку гулять, Ах, как я люблю маленьких не послушных деточек (утю тю тю тю подходит к одному или двум детям)
Вед. : Так, ну во-первых у нас все дети послушные, так ведь ребята? (Да, а во-вторых кто вы такой будете?
Бармалей: Я кто? (делает удивленное лицо, да я, да я….
Вед. : Так, ну мне то все ясно, а вы ребята догадались кто это и из какой сказки? (Бармалей)
-Правильно, молодцы, ну что Бармалей садись посмотри и послушай какие у нас дети не только послушные, но и очень талантливые!1
Итак, отрывок из сказки «Бармалей» нам приготовила группа 1-4 «Ромашки»
Вед. : Пока члены жюри советуются, выбирают победителей, мы поиграем в игру.
Героем многих сказок К. И. Чуковского является Крокодил.
Угадай сказку о Крокодиле».
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
(«Путаница»)
Бедный Крокодил
Жабу проглотил.
(«Тараканище»)
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил…
(«Мойдодыр»)
… И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене и Тотоше
(«Телефон»)
Повернулся,
Улыбнулся,
Засмеялся.
Крокодил
И злодея
Бармалея,
Словно муху,
Проглотил.
(«Бармалей»)
А в Большой реке
Крокодил
Лежит,
И в дубах его не огонь горит –
Солнце красное…
(«Краденое солнце»)
Жил да был
Крокодил.
Он по улицам ходил…
А за ним-то народ
И поет, и орет:
«Вот урод так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое чудовище?»
(«Крокодил»)
Вед. : Молодцы, всё отгадали. Слово предоставляется жюри. (Члены жюри вручают дипломы, награждают участников).
-Вот и закончился наш конкурс. Еще много раз мы будем встречаться с произведениями Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам удивительных встреч с его творчеством.