Лана Костина
Конспект НОД. Бинарное занятие в средней группе «Сказки дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (бинарное занятие) в средней группе «В гостях у дедушки Корнея»
Образовательные задачи: учить детей эмоционально воспринимать содержание произведений К. Чуковского, понимать их нравственный смысл; закреплять знания произведений К. Чуковского, узнавать их по отдельным деталям, отрывкам.
Развивающие задачи: развивать умение вести диалог со взрослыми, отвечать полным ответом; развивать умение работать в одной команде, сообща.
Публикация «Конспект НОД, Бинарное занятие в средней группе „Сказки дедушки Корнея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство коллективизма.
Предварительная работа: просмотр иллюстрационного материала к сказкам К. Чуковского, знакомство с творчеством писателя, чтение художественной литературы (Мойдодыр, Айболит, Краденое солнце, Федорино горе, прослушивание аудиосказок, просмотр мультипликационных фильмов.
Оборудование: презентация по теме «Сказки К. И. Чуковского», атрибуты к сказкам, разрезные картинки, клейстер, кисти, образец выполненой работы, заготовки для аппликации, сделанные воспитателем.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.
В: Здравствуйте, ребята. Любите ли вы сказки?
Д: Да
В: А хотите сами очутиться в сказке? Поднимите руки, кто хотел бы в сказку попасть.
В: Тогда предлагаю вам сесть на волшебный транспорт и отправится в путь.
Под песню «Голубой вагон» дети имитируют поездку на поезде.
В: Вот мы и приехали, присаживайтесь на стульчики и оглядитесь, куда же мы попали.
Звучит музыка. Появляется Федора.
Ф: Ой, где же? Ой, куда же? Ой, да как же это?
В: Ребята, кто же это появился, вы узнали?
Д: Федора
Звучит звон посуды.
В: Что случилось, Федора Егоровна?
Ф: Посуда моя….посуда моя убежала.
В: Оля, расскажи всем, почему убежала посуда.
Ребё нок: И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
В: Вы узнали из какой это сказки?
Д: Федорино горе
В: Правильно, молодцы. Погостили немножко в этой сказке, но пора нам двигатся дальше.
Ф: Возьмите и меня с собой.
В: Конечно же возьмём.
Звучит «Голубой вагон». Дети садятся на стульчики.
Ф: Алло, алло! Какая ещё карусель? Что за очки? Ну откуда у меня соловей? Ничего не понимаю. Что бы разобратся, предлагаю вам отгадать загадки.
Презентация «Сказки»
Ф: Первая загадка
Вижу горку -
на подпорках.
Хвост и хобот
с двух сторон.
В зоопарке эта горка
распугала всех ворон. (после того как дети отгадали слайд 1)
Ф: Правильно, это слон. Вот и отгадка показалась. Слушаем вторую загадку.
-Живёт он в реках и болотах,
Зубов так много,что не счесть
И у него одна забота-
Поймать кого-нибудь и съесть. (после отгадки слайд 2)
Ф: Снова правильно отгадали, молодцы. Слушаем дальше.
-Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы (после отгадки слайд 3)
Ф: Посмотрим на картинку, правильно ли вы отгадали. Ой и вправду это заяц. Следующая загадка.
-Кто залезс ногами в чашку,
Измарал свою мордашку?
Громко чавкает, - Хрю, хрю.
Что хочу, то и творю.
Не хочу таким быть я.
Как зовут её… (свинья (после отгадки слайд 4)
Ф: Правильно, это свинья. Ну последнюю трудную загадку вы низачто не отгадаете. Внимание вопрос, в какой сказке присутствуют все эти животные (подсказываю, если затрудняются. После названия слайд 5)
Ф: Вот какие молодцы, отгадали все загадки, и узнали сказку. Пора нам дальше в путь.
Звучит «Голубой вагон». Дети садятся на стульчики.
Ф: Ой…Ай.
В:Что случилось?
Ф: Что то заболело у меня всё. Ой, а что это? (достаю из кармана таблетки и градусник)
В: Это новая сказка. Чтобы отгадать её, вам нужно правильно сложить картинку.
Дети делятся на две команды. Под музыку собирают разрезные картинки «Айболит».
В: Всё собрали? Молодцы какие. А сказку то узнали?
Д: Айболит
В: Правильно, это сказка Айболит.
Что то бабушка Федора устала. Пусть она немножко отдохнёт, а мы с вами песню о сказках споём.
Дети встают полукругом, поют песню «Если вы не очень боитесь Кощея…»
В: Вспомнили мы с вами доктора Айболита. А куда он ехал, что бы зверей лечить?
Д: В Африку.
В: Правильно, а кто из зверей живет в Африке?
Д. ответы детей
Ф: А я такую загадку знаю
Плавает в реке давно,
И похож он на бревно,
Пасть, как у акулы есть,
И зубов не перечесть.
Он зелёный и опасный,
Он хитрющий и ужасный.
Часто прячется он в ил.
Осторожно.
(Крокодил)
Ф: Ой, а почему так темно стало? Куда же солнышко пропало?
В: Вспомните скорее сказку, где пропало солнышко.
Д: Краденое солнце
В: Правильно. Только что же нам теперь делать?
Ф: А чтобы солнышко спасти, нужно нам нашему крокодилу сделать добрых друзей.
В: Давайте подойдём к столам, и сделаем друзей нашему крокодилу.
Под музыку дети выполняют аппликацию из округлых форм, под руководством воспитателя.
Ф: Ой, какие замечательные крокодильчики получились. И сразу так светло стало, выпустил крокодил наше солнышко. Спасибо вам за такое интересное путешествие. А напомните мне, куда мы с вами путешествовали?
Д: В сказки
Ф Какие сказки нам встретились на пути
В: А кто написал все эти сказки?
Д: К. И. Чуковский.
Ф: Вот и хорошо. А мне пора с вами прощатся. Но мы с вами ещё не раз встретимся, как только вы откроете книжку со сказками К. И. Чуковского, и найдете там Мою сказку, «Федорино горе». До новых встреч.
В: До свидания, Федора Егоровна. А мы с вами возращаемся в группу и приглашаем в гости наших добрых крокодильчиков.