Наталия Корнеева
Конспект экскурсии «Федорино горе» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии (средняя группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»
города Асино Томской области
КОНСПЕКТ
Экскурсия беседа – «Федорино горе»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экскурсии с дошкольниками
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
Подготовила и провела:
Корнеева. Н. А., воспитатель.
Асино
2017г.
Цель: Познакомить детей с новым произведением.
Задачи:
Образовательные: Формировать навыки детей понимать содержание, сопереживать героям.
Формировать навыки детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обобщать и активизировать словарь.
Развивающие: Развивать умение логически мыслить, сравнивать, формулировать свои ответы. Способствовать развитию познавательного интереса. развивать диалогическую речь, обобщать и активизировать словарь.
Воспитательные. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материал и оборудования: Детская посуда, метла, деревянное корыто, игрушка своими руками «Федора», сито, самовар, деревянное ведро.
Ход экскурсии:
Воспитатель:
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Воспитатель: «Ребята сегодня отправимся на интересную экскурсию в мини – музей «Сказки дедушки Корнея».
И узнаем, что произошло однажды с посудой у одной хозяйки, которую звали Федора. Но перед этим я хочу у вас узнать какое у вас настроение?
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите своё хорошее настроение мне и своим товарищам, чтобы было так же хорошо и весело.
Воспитатель: Хорошо, молодцы
Воспитатель: Молодцы, пройдё мте в наш мини музей присаживайтесь поудобнее на свои Воспитатель:
У меня для вас, ребятки,
Приготовлена загадка,
«Ох-ох-ох! Ох-ох-ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: Куда? Куда?
Ну а кто-то горько плачет
От досады и стыда
Все виновную прощают -
Без хозяйки – плохо быть!
А, она им обещает
Их не пачкать и не бить».
Воспитатель: Ребята,а кто знает из какой сказки этот отрывок?
Ответы детей: Сказка называется Федорино горе.
Воспитатель: А знаете ли вы кто написал эту сказку?
Ответы детей: Написал её К. И. Чуковский.
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно. Я вам расскажу, что произошло однажды с посудой у одной хозяйки, которую звали Федора.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалась коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».
2
Но, как чёрная железная нога,
Побежала, поскакала кочерга.
И помчались по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы — дзынь! — натыкаются,
И стаканы — дзынь! — разбиваются.
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!»
И в железную трубу:
«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»
3
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора :
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитесь домой!»
Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!»
А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются :
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»
Тут Федорины коты
Расфуфырились хвосты,
Побежали во всю прыть.
Чтоб посуду воротить:
«Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитесь домой!»
Но тарелки вьются-вьются,
А Федоре не даются :
«Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!»
4
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда!»
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!»
«Да, — промолвил медный таз, —
Погляди-ка ты на нас:
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку —
И увидишь там лягушку.
Загляни-ка ты в ушат —
Тараканы там кишат,
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
А к неряхе-замарахе
Не воротимся!»
5
И они побежали лесочком,
Поскакали по пням и по кочкам.
А бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре,
Горе!
6
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник шепнул утюгу:
«Я дальше идти не могу».
И заплакали блюдца:
«Не лучше ль вернуться?»
И зарыдало корыто:
«Увы, я разбито, разбито!»
Но блюдо сказало: «Гляди,
Кто это там позади?»
И видят: за ними из тёмного бора
Идёт-ковыляет Федора.
Но чудо случилось с ней:
Стала Федора добрей.
Тихо за ними идёт
И тихую песню поё т:
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять,
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!»
И сказала скалка:
«Мне Федору жалко».
И сказала чашка:
«Ах, она бедняжка!»
И сказали блюдца:
«Надо бы вернуться!»
И сказали утюги:
«Мы Федоре не враги!»
7
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала.
Полоскала их она.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Засмеялся кастрюли,
Самовару подмигнули:
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»
Полетели,
Зазвенели
Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь, —
Будут, будут у Федоры и блины и пироги!
А метла-то, а метла — весела —
Заплясала, заиграла, замела,
Ни пылинки у Федоры не оставила.
И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются —
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает:
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!»
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка. О чём говорится в этой сказке?
Ответы детей: В сказке говорится о посуде.
Воспитатель: Какая бывает посуда?
Ответы детей: Посуда бывает чайная, столовая, кухонная.
Воспитатель: Ребята, а если Федора решит приготовить обед: сварить суп и пожарить котлеты, какая посуда ей понадобиться?
Ответы детей: Федоре понадобится сковорода, кастрюля.
Воспитатель: Верно, ребята! Где готовят еду?
Ответы детей: Уду готовят на кухне.
Воспитатель: Правильно. Как называется посуда, которая нужна для приготовления еды? Назовите одним словом?
Ответы детей: Посуда называется кухонная.
Воспитатель: Ох, какие вы умницы. А давайте сварим борщ.
Массаж спины «Суп» (дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего)
Чики - чики - чики - ща! (Похлопывать ладонями)
Вот капуста для борща.
Покрошим картошки (Постукивать рёбрами) ладоней.
Свеколки, морковки,
Полголовки лучку, да зубок чесночку. (Поколачивание кулачками)
Чики - чики - чики - чок
И готов борщичок! (Поглаживание ладонями)
Воспитатель: Обед мы приготовили! Какую посуду мы возьмём для обеда?
Ответы детей: Ложка, тарелка, вилка.
Воспитатель: Как вы думаете, как называется посуда для обеда за столом?
Ответы детей: Посуда называется столовая.
Воспитатель: Ребята, назовите, какая посуда осталась на полочке?
Ответы детей: Чашка, блюдце, ложка чайная)
Воспитатель: Верно! Как называется посуда для того, чтобы пить чай? Назовите одним словом!
Ответы детей: Посуда называется чайная.
Воспитатель: Ребята, почему посуда ушла от Федоры?
Ответы детей: Федора посуду не мыла и не чистила, не прибиралась дома.
Воспитатель: Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе!»
Воспитатель: А теперь ребята бабушка Федора хочет узнать все ли вы внимательно слушали сказку.
Воспитатель: Кого обидела бабушка Федора?
Своих котов
Утюги, самовар и блюдца
Курочку
Воспитатель: На ком, как на лошади, ехал самовар?
На кресле
На комоде
На столе
Воспитатель: Почему от Федоры убежала посуда и домашняя утварь?
Федора была неряхой и держала посуду в грязи
Федора обижала посуду
Им стало скучно у Федоры
Воспитатель: Кто, расфуфырив хвост, пытался помочь Федоре вернуть блюдца и тарелки?
Коты
Курица
Самовар
Воспитатель: Кто завелся в кадушке?
Тараканы
Лягушка
Жаба
Воспитатель: Кто остался дома у неряхи Федоры, когда вся посуда сбежала?
Коты
Стол
Тараканы
Воспитатель: Где шли Чайник с Утюгом, когда у них не осталось сил?
В полях и лесах
На лугу
Во дворе у Федоры
Воспитатель: Почему Федора пошла возвращать свою посуду?
Она стала добрей
Ей стало без них грустно
Она заскучала по своей посуде
Воспитатель: Что стала делать посуда, когда вернулась к Федоре?
Встала обратно на полочки
Стала жарить и печь
Помогала Федоре с уборкой
Воспитатель: Чем угощал Самовар Федору?
Баранками
Сладким Чаем
Плюшками
Воспитатель: Молодцы очень внимательно слушали сказку.
Воспитатель: Вот и экскурсия подошла к концу.
Воспитатель: Вам понравилось экскурсия?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Все были молодцы!