Получи документы

Конспект экскурсии в лес ранней весной в старшей группе (2 фото)

Екатерина Агафонова
Конспект экскурсии в лес ранней весной в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнил: воспитатель первой категории Агафонова Е. А

г. о г. Бор 2019 г.

Цель: закрепить представления детей об изменениях в живой природе (у деревьев начинается сокодвижение, прилет птиц) и неживой природе (снег тает, бегут ручьи, солнце греет) ранней весной, о том, что почки являются настоящими листьями, спящими до весны. Продолжать закреплять умения детей различать семена разных деревьев. Совершенствовать умение наблюдать, анализировать, делать выводы о некоторых взаимосвязях в природе. Вызвать чувство радости от встречи с природой. Развивать познавательный интерес.

Публикация «Конспект экскурсии в лес ранней весной в старшей группе» размещена в разделах

Способы: мотивация, вопросы, художественное слово, наблюдение, пословицы.

Средства: конверты с заданиями, стрелки, «фотоаппараты», семена деревьев, птица, сделанная из бумаги, солнышко, кормушка, рейки, карандаши, мешочек с семенами березы, веточки березы.

В-ль: Дети, сегодня утром по дороге в детский сад, я увидела летящего голубя. Он обронил прямо передо мной конверт. Я подняла конверт и решила, что открою его вместе с вами (достает из конверта письмо и зачитывает его детям).

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Весна. Сообщаю вам, что Зиме очень понравилось в наших краях и она не торопится уходить и поэтому заколдовала меня. Чтобы меня расколдовать, вы должны выполнить задания Зимы. Конверт с заданиями вы найдете в лесу по стрелочкам-указателям, лежащим на снегу. Очень надеюсь на вашу помощь. Весна.

Дети, поможем Весне?

(дети одеваются и выходят на улицу, идут по стрелкам, лежащим на снегу).

В-ль: дети, куда нас привели стрелки?

Дети: в лес.

В-ль: давайте послушаем стихотворение о лесе.

(чтение стихотворения Э. Мошковская «Здравствуй, лес»)

Дети, посмотрите, какой красивый лес!

(находят конверт с заданием)

1 задание: вспомнить правила поведения в лесу.

Дети: надо вести себя в лесу тихо и спокойно.

Беречь деревья и кустарники.

Не мусорить.

Охранять птичьи гнезда и муравейники и т. д.

(находят второй конверт)

2 задание: какие изменения происходят ранней весной в неживой природе?

Дети: снег тает, дни становятся длиннее, появляются проталины, солнце светит ярче, греет.

Отчего же происходит смена времен года? (от положения солнца на небе).

В-ль: молодцы во всем хорошо разобрались.

Дети, сколько сейчас снега в лесу? Вы хотите проверить его глубину в разных местах? (дети делятся по парам, каждой паре дается рейка и карандаш).

Старайтесь найти места, где снег глубокий и где его почти нет.

(дети выполняют задание и возвращаются к воспитателю)

В-ль: покажите палочки, одинакова ли глубина снега в разных местах?

Как по-вашему, где лучше сохранилась трава: где снега много или там где его мало? Вы хотите проверить? (откапывают снег лопаткой и проверяют)

Почему трава лучше сохранилась там, где много снега?

(находят 3 конверт)

3 задание: какие изменения происходят ранней весной в живой природе?

Дети: у деревьев начинается сокодвижение, возвращаются перелетные птицы (грачи).

В-ль: пойдем дальше куда покажет стрелка (стрелка привела к дереву). Как называется дерево?

Дети: береза.

В-ль: как вы узнали?

Дети: у нее белый ствол с черными пятнами, крона большая, свисающие ветки.

В-ль: береза сейчас какая? (голая)

Давайте уточним, так ли это? Я каждому дам по веточке (эти веточки мы не рвали с дерева, мы их нашли на снегу).

Рассмотрите веточку и скажите, чем она отличается от палочки?

Дети: на веточке есть почки.

В-ль: раскройте почку. Что такое почка?

Дети: это маленькие листочки.

В-ль: чем покрыта почка? (чешуйками)

Для чего нужны чешуйки? (они защищают нежные листочки от холода, ветра, дождя).

Похожи ли чешуйки на пальто, которое человек надевает зимой? Саша, почему твое пальто (куртка) не распахивается на ветру? (она застегнута)

А почему чешуйки не раскрываются на ветру? (они склеены).

Что нужно сделать с этими веточками, чтобы на них появились листочки раньше, чем на деревьях в лесу?

Дети, посмотрите, сколько в лесу деревьев. Вы хотите с ними познакомиться? Давайте выберем себе любое дерево, познакомимся с ним, обнимем, погладим и послушаем, что оно прошелестит в ответ и сфотографируем его (дети обнимают дерево).

В-ль: Саша, как зовут дерево с которым ты познакомился, что прошелестело тебе дерево? А тебе Маша? А что ты услышала Настя?

Дети, пойдем по стрелкам дальше?

(находят 4 конверт)

Дети, Зима нам предлагает найти на снегу семена деревьев и поиграть в игру «Поезд».

Подвижная игра «Поезд» (с семенами деревьев)

В-ль: давайте вспомним пословицы о лесе.

Лес богатство и краса, береги свои леса.

Нет милей чудес, чем наш русский лес.

Срубим деревья – прощай птицы.

Лес невысок, а от ветра защита.

(идут по стрелкам дальше, стрелка приводит к сломанному дереву).

В-ль: что случилось с березой? Кто ее мог сломать? Что будем делать?

Дети: надо помочь дереву?

В-ль: как?

Дети: забинтовать ранку, замазать, подставить подпорку.

(дети оказывают помощь)

В-ль: дети, как вы думаете, мы сделали доброе дело, оказав дереву помощь?

А что вы чувствуете, когда делаете добрые дела в природе?

Дети: радость, удовлетворение, счастье.

В-ль: дети, мы ответили на все вопросы Зимы, как вы думаете, смогли мы расколдовать Весну? Весна рада этому?

Я думаю, что Весна подарит нам много ясных солнечных дней, много весенних цветов и пение птиц.

Дети, вы любите дарить подарки? Что можно подарить березе?

Дети: птицу, солнце, кормушку.

Вот тебе, береза, птица, она спасет тебя от гусениц (вешают на дерево птицу).

Вот тебе, береза, солнышко, оно согреет тебя (вешают солнышко).

Вот тебе на ветки кормушка. Прилетят птицы, поклюют корма и разнесут твои семена по всему лесу.

Это, береза, особый знак, он защитит тебя от браконьеров (знак зачеркнутого топора).

В-ль: дети, береза нам тоже приготовила подарок, давайте его поищем (находят мешочек с семенами).

Дети, что будем делать с семенами?

Дети: посадим на участке, будем ухаживать, и у нас вырастут новые березки.

В-ль: дети, вот и закончилась наша экскурсия, Давайте попрощаемся с весенним лесом. Сфотографируйте все, что вам понравилось, а вечером сделаете фотографии. До свиданья лес, до новой встречи.

Конспект экскурсии в лес ранней весной в старшей группе
Фото №1 Выполнил воспитатель первой категории Агафонова Е
Публикации по теме:

Конспект беседы «Безопасное поведение ранней весной» Раздел: ЗОЖ Форма: Беседа Тема: «Безопасное поведение ранней весной» Цель: Продолжать знакомить воспитанников с правилами безопасного поведения.

«Зажглись свечи на каштане. Каштан весной» Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста» «Зажглись свечи на каштане» (Каштан весной) Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста. Цель: создавать условия для формирования.

Фотоотчёт о наблюдении за зеленым растением ранней весной с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о наблюдении за зеленым растением ранней весной с детьми старшего дошкольного возраста Весной можно бесконечно наблюдать за изменениями в природе. Много интересного можно увидеть в местах растаявшего снежного покрова. Вот и.

Конспект игрового занятия по экологии в старшей группе «Деревья весной» Конспект Игрового занятия по экологии в старшей группе «Деревья весной» Воспитатель Яковлева Н. П. «Деревья весной» Программное.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья весной» Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе «Деревья весной» Цель: Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа о ранней весне» в старшей группе Тема: «Описательный рассказ о ранней весне» Программные задачи: 1. Закрепить признаки ранней весны, изменения, которые происходят в погоде,.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями весной» «Наблюдение за сезонными изменениями» Цели: — формировать понятия о смене времен года; — актуализировать и дополнить знания детей о явлениях.

Конспект режиссерской сюжетно-ролевой игры в рамках проведения работы по ранней профориентации в старшей группе тема «Путешествие с героями сказочной повести Э. Успенского «Приключения в Простоквашино». 1 часть – вводная Цель: создание у детей положительного.

Конспект занятия по экологии «Птицы весной» в старшей группе Цели: Расширить представления детей о жизнедеятельности зимующих и перелётных птиц в весенний период. Задачи: - Закрепить признаки весны.

План-конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Признаки ранней весны» План – конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Признаки ранней весны» разработала: воспитатель Мурыгина Ирина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в лес ранней весной в старшей группе
Опубликовано: 8 июля 2019 в 23:06
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии в лес ранней весной в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Агафонова (УИ 1973849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД