Беспальченко Татьяна
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями весной»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наблюдение за сезонными изменениями»
Цели:
— формировать понятия о смене времен года;
— актуализировать и дополнить знания детей о явлениях природы, характерных для весны.
Ход наблюдения
К нам пришла весна
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Автор: Е. Карганова
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Наблюдение за сезонными изменениями весной“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны. Наблюдения на прогулке
- Старшая группа
- Темочки
Март — первый весенний месяц. Но поглядите в окно: идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки приближается. Солнце всходит раньше семи часов утра и заходит около восьми вечера, значит, день прибавился почти на пять часов.
21 марта — день весеннего равноденствия, т. е. день по долготе равен ночи. Дальше он будет все прибывать, а ночь уменьшаться.
Март — это весна света. Выдаются такие деньки, когда с утра разойдутся тучи, выглянет солнце и осветит укрытую снегом землю. Вот тут-то сразу и скажешь, что метелям и вьюгам приходит конец. Невольно жмуришь глаза, и не хочется уходить со двора.
Воспитатель задает детям вопросы.
Перечислите признаки весны.
Какой сейчас месяц?
Что происходит со снегом весной?
Как изменяется жизнь человека весной?
Трудовая деятельность:
Кормление птиц на участке младшей группы. Предложить детям показать и назвать знакомых птиц, рассказать малышам, какие птицы прилетают к кормушке, чем они питаются, почему важно подкармливать птиц ранней весной. Цель : учить показывать малышам пример заботы о пернатых.
Подвижная игра
«Уголки»
Цели:
Упражнять детей в беге, учить избегать столкновения. Развивать скоростные качества, способность распределять внимание. Учить самостоятельно организовывать игру, выступать в качестве судей. Напомнить правила безопасного перемещения по игровой площадке. Дидактическая игра:
«Найди где спрятано» Цели: Формировать морфологическую сторону речи детей, учить понимать и правильно использовать предлоги и наречия, характеризующие взаимное расположение предметов. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Самостоятельная двигательная деятельность: учить самостоятельно организовывать подвижные игры, выбирать водящих, судей, подбирать инвентарь. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке в период начала таяния снега.