Юлия Соловей
«Зажглись свечи на каштане. Каштан весной» Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зажглись свечи на каштане» (Каштан весной)
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создавать условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей.
Задачи:
1. Формировать представление о дереве - каштан, его характерных признаках (форма кроны, листьев, «свечек», пользе каштана.
Публикация «„Зажглись свечи на каштане, Каштан весной“ Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Каша. Конспекты занятий
- Каштан. Наблюдения на прогулках
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
2. Развивать познавательно-исследовательский интерес, наблюдательность, любознательность, внимание, память, связную речь; расширять кругозор, словарный запас.
3. Закреплять умение различать деревья по их внешнему виду. Обогащать знания детей об изменениях в растительном мире с приходом весны.
4. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к деревьям.
Словарная работа:
Каштан, свечи, цветение, крона, пальчатые, веерообразные, прямостоячие, конусовидные, клейкие, ветроустойчивое, канделябр, стан.
Ход наблюдения:
Ребята, сегодня мы пойдем к дереву, которое круглый год «живет» с нами по соседству.
Каштан - это красивое декоративное дерево, ставшее настоящим украшением улиц нашего города.
Наш каштан называется «конским». Каштан, а точнее конский каштан хорош в любое время года.
Широкая крона из необыкновенно красивых листьев дарят тень и прохладу, а нежные цветки — приятный легкий аромат.
Взрослое дерево конского каштана достигает в высоту до 30 метров.
Крона дерева имеет форму пирамиды. Листья крупные, веерообразные, пальчатые с плотной поверхностью и зеленой окраской.
Торжественно сияют весной его цветущие «свечи». Его красивое, несравнимое ни с каким другим деревом, цветение можно увидеть весной. Поэты разных эпох писали стихи о красоте цветущего каштана.
• «Цветут каштаны и радуют каждой весной,
Торжественные великаны чаруют своей красотой».
• «Солнце встало рано, заглянуло в дом.
Зацвели каштаны за моим окном».
Цветки в прямостоячих конусовидных метёлках. В каждой метёлке от 20 до 50 цветков. Цветки простые, окрашены в бело-розовый цвет. Цветёт в мае после распускания листьев. Цветки обладают интересным свойством: жёлтые пятнышки на лепестках после прекращения выделения нектара меняют цвет на красный. Это служит сигналом насекомым-опылителям, и они перестают посещать такие цветки. Рассматривая красивое соцветие каштана, вдыхая аромат цветов, можно понаблюдать за работой пчел.
Почки крупные, клейкие, красно-бурые.
Ствол цилиндрической формы с тёмно-коричневой корой.
Корень мощный, благодаря чему это дерево достаточно ветроустойчиво.
Долговечен (при благоприятных условиях достигает возраста 200—300 лет).
Каштан выносит тень, но цветение наступает только при хорошем освещении солнечными лучами.
Польза: Одно дерево каштана может очистить от автомобильных выхлопных газов 20 тысяч кубических метров воздуха. Поэтому конский каштан все чаще высаживают на улицах и площадях городов, в садах и парках.
С Днём рождения, каштан!
В белых свечках пышный стан –
Словно торт ты именинный
Или канделябр старинный.
Поздравленья принимай,
Свечки дольше не снимай.
А придёт осенний час –
Вновь порадуешь ты нас:
С жёлтых веток полетят
Стайки маленьких ежат. (Антон Рысаков)
Приметы о каштане :
• «На того, на кого упадёт лепесток отцветающего каштана, будет везти в течение всего года».
• «А в разгар цветения можно загадать желание под кроной каштана, дотянуться указательным пальцем до первой цветущей свечи и попросить дерево - это желание исполнить». (дети загадывают желания аккуратно)
Подвижные игры: (на выбор воспитателя)
1. «От дерева до дерева».
Правила: Дети по очереди прыгают на двух или одной ноге от дерева до дерева. Сколько кому придется сделать прыжков, чтобы достичь цели?
2. «Лесные пятнашки».
Правила: Дети играют в пятнашки со следующими условиями: нельзя ловить игрока, прижавшегося спиной к дереву; двоих играющих, если они взялись за руки и окружили дерево; тех, кто сумеет обхватить дерево руками.
3. «Раз, два, три. К дереву беги»
Правила: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег.
Дидактическая игра: (на выбор воспитателя)
1. «Какую пользу я приношу?»
Цель: формировать умения выявлять функции объекта, его дополнительные ресурсы.
Правила игры: Назвать пользу, которую приносит объект. «Какая польза от дерева?» - «В жару под ним прохладно, тень. Листьями питаются насекомые. А еще для птиц польза, можно на дереве вить гнезда».
2. «Путешествие по временам года».
Цель: Знакомить детей с изменениями, происходящими с деревьями в разное время года.
Правила игры: По предложенным признакам, определить к какому времени года они относятся. Например, в саду созрели вкусные и ароматные фрукты. Какое это время года? (Ответы детей).
3. «Найди похожий».
Цель: Упражнять детей в нахождении листьев по сходству, активизировать словарь детей ( названия деревьев: клен, тополь, яблоня и т. д., формировать умение объяснять свой выбор, развивать внимание, память, связную речь.
Правила игры: Находить одинаковые листья, деревья, кустарники и назвать их.
4. «Что такое хорошо, и что такое плохо?»
Цель: формировать умение детей описывать увиденное, находить различия между хорошим и плохим; воспитывать доброту, трудолюбие.
Правила игры: По приведённым примерам определить хорошо это, или плохо. (Если дети ломают ветки - это хорошо? Сажают цветы, разоряют гнёзда… (можно использовать дидактические карточки)
5. «Назови части дерева» (корни, ствол, крона, ветви, листья, плоды);
Цель: формировать умение детей называть части дерева, ориентироваться в расположении их на дереве, описывать.
Правила: ребенку предлагается картинка с изображением части дерева, он ее называет, объясняет для чего она нужна дереву, какую функцию выполняет.
6. «Сравни куст и дерево»
Цель: формировать умение детей различать кустарники и деревья, объяснять различия и сходство; развивать внимание, память, наблюдательность, связную речь.
Правила: ребенку предлагается для сравнения кустарник и дерево, необходимо найти различия и сходство, объяснить свой ответ.
Рефлексия:
- Какая форма у листьев? (веерообразная)
- Посмотрите на цветы каштана, они собраны в «пирамидку».
- На что похожи? (на свечи).
- На что похож цветущий каштан в стихотворении? (Канделябр – это красивый подсвечник из металла).
-Какая у каштана фигура? Стан- это фигура. (пышная крона, ровный ствол)
-Чем полезен каштан?
-Какие признаки весны вы узнали?