Анастасия Прокопович
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по изобразительной деятельности в старшей группе «Деревья весной»
Цель:
Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, а также музыку и поэзию.
Задачи:
Закреплять представления детей о характерных признаках весны.
Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники тампонирования поролоном.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Деревья весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Активизировать речь детей, уточняя и систематизируя представления о характерных признаках весны. Обогатить словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «художник-пейзажист».
Научить детей пониманию того, что цветом, художник может выразить свое настроение и «настроение» природы.
Развивать образное восприятие, воображение, творчество, мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание.
Материалы и оборудование: белая бумага формата А4, акварель, гуашь (коричневая и зеленая, влажные салфетки, кисти (круглые №2, плоские №5, трафарет из картона «дерево", поролоновые губки; банки с водой;
Мультимедийная установка с изображением репродукций весенних пейзажей
Музыка П. И. Чайковскогои Ф. Шопена; рассказ К. Ушинского «Весна»
Предварительная работа:
Наблюдения за весенней природой во время прогулок, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением весенних деревьев, весенней природы, повторение, заучивание стихотворений о весне.
Ход занятия.
Воспитатель: Во все времена года наша природа прекрасна. Но есть одно время года которое дарит нам необыкновенную красоту.
Что такое? В чем же дело?
Небо вдруг заголубело,
И умчались злые стужи.
На дворе - капель да лужи.
Кто же в этом виноват?
Ну, конечно, месяц март!
Дети: Это время года называется – весна.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами игру. Я буду называть приметы весны, если вы будете согласны, то прыгайте, а если не согласны, то хлопайте в ладоши. Понятно?
Тает снег;
Набухают почки на деревьях;
С деревьев опадают листья;
Солнце светит ярче;
Дни становятся длиннее;
За окном воет вьюга;
Расцветают подснежники.
Воспитатель: Весна – замечательное, очень красивое время года. Давайте назовем все весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель:
«Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Но про осень писали не только поэты, но и художники. Они использовали в своих картинах яркие насыщенные цвета, потому что весна – это время когда природа просыпается ото сна. Небо становится светлым, на деревьях начинают появляться зеленые листочки.
Воспитатель: Скажите, каких красок больше на картине – ярких, светлых или темных?
Дети: Светлых и ярких.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли назвать эту картину радостной? Левитан специально подобрал для картины такие краски, чтобы через цвет выразить свое настроение.
Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины – пейзажами.
Вот мы с вами и выяснили, что каждое время года красиво по-своему. О красоте весны писали поэты :
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Е. Карганова
Физкультминутка «Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить, как рисуется дерево. С чего начнём рисовать?
Дети: Со ствола.
Воспитатель: Правильно. Но сегодня мы будем рисовать необычно, перед вами лежат листы бумаги и трафареты деревьев. Кладём трафареты на лист, принимаем его пальцами к листу, другой рукой берём губку, макаем ее в воду и отжимаем. Затем макаем в любую акварельную краску, только не коричневую и не чёрную, потому что весна яркое время года. Дальше проводим этим цветом горизонтальную полосу с самого верха листа. Промываем губку и отжимаем ее, затем макаем в другой цвет. И проводим следующую полоску, под первой (можно даже чуть-чуть заехать на первую). И так все цвета вашей палитры по очереди, можно даже повторить.
После последней полоски, когда лист полностью забронирован аккуратно убираем трафарет и даём высохнуть листу. Таким образом у вас должно остаться только дерево на листе не закрашенное краской.
Когда фон подсохнет, берём кисточку толстую и набираем коричневую краску гуашь. Запрашиваем ствол и ветки дерева. Даём подсохнуть. И тоненькой кистью методом примакивания рисуем немного листьев на ветвях зелёной гуашью. Наше прекрасное весеннее дерево готово.
Теперь когда зимой нам станет грустно или мы за скучаем по весенней зелени мы всегда можем посмотреть на наши рисунки.