Любовь Яковлевна Подорванова
Конспект экскурсии в городской парк «Деревья нашего парка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
1. Закрепить и уточнить знания о названиях и разновидностях деревьев и кустарников, цветов в парке.
2. Систематизировать знания детей о времени года – осень.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
СЛОВАРЬ: Маршрут, перелетные птицы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНА РАБОТА: Беседа о культуре поведения во время экскурсии, о правилах движения при переходе улицы, наблюдение за деревьями на участках детского сада.
Публикация «Конспект экскурсии в городской парк „Деревья нашего парка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ:
В: Сегодня мы с вами идём на экскурсию в парк. Обратите внимание, какая прекрасная осенняя погода, как красиво кругом, какой тёплый и тихий день.
Послушайте стихотворение Г. Ладонщикова «Осень»
«Дует, дует ветер, дует, задувает,
Жёлтые листочки с дерева срывает.
И летят листочки, кружат по дорожке,
Падают листочки прямо нам на ножки».
Остановка № 1. «Тополь».
В: Посмотрите на эти деревья. Вы их знаете? Они растут у нас на участке. Правильно, это тополя. Посмотрите, какой сильный ствол и пышные ветки. Такое дерево даёт много кислорода, воздух рядом с ним чище, свежее.
А это дерево вы узнали? Конечно, клён. А как вы догадались?
Правильно, по плодам – крылаткам. Это семена клёна. Они летят точно самолетики.
Остановка № 2. «Берёза»
В. Отгадайте загадку:
«Её узнаешь по примете,
Нет дерева белей на свете.
(берёза)
Как вы догадались, что это берёза?
Ведь она почти без листьев. (по белому стволу)
Посмотрите, у берёзы какие тоненькие веточки.
Послушайте стихотворение А. Прокофьева «Берёзка».
«Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную…»
Остановка № 3. «Липа»
А теперь обойдём вокруг этого дерева и посмотрим на опавшие листья. В июне, когда на нём появляются цветочки, их нужно собирать, так как они обладают лечебными свойствами. Их высушивают и заваривают, пьют при простуде. Вы угадали, что это за дерево? Правильно, это липа. Посмотрите на её ствол, он не такой, как у берёзки. У липы ствол чёрный, а ветки раскидистые. Послушайте, как липа говорит о себе:
«Выросла я, липка, тоненькой, гибкой. Берегите меня!»
Остановка № 4. «Рябина».
Посмотрите на это дерево, как много ягод на нём. Правильно, это рябина. Она тоже растёт у нас на участке. Её ягоды зимой помогают выжить птицам. В народе говорят: «Если много ягод, то зима будет холодная».
Послушайте стихотворение о рябине:
«Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она горчит.
То ли это ягодка
Просто не дозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела».
Плоды рябины горьковато-кислые, а вот после крепких морозов становятся слаще.
Остановка № 5. «Сосна»
Ребята, поднимите голову вверх, и вы увидите очень высокое дерево. Помните, когда мы ходили в лес, то видели там много таких деревьев? Это сосна.
«Сосны до небес хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести.
Чтоб в течение года,
Ясной стояла погода».
Сосна похожа на ель, но у неё ветки раскидистые, а иголки длинные. На ней есть шишки. Вспомните, какие мы из них делали поделки.
Отгадайте загадку:
«Зимой и летом одним цветом?»
Правильно, это загадка не только про ель, но и про сосну. Их иголки и зимой не теряют своего цвета. Сосна хорошо очищает воздух, поэтому рядом с ней легко дышится.
Остановка № 6. «Ива»
А что это за деревья? Высокие, раскидистые? Правильно, это ива. Эти деревья любят влажную землю. Веточки у них длинные, даже ствола не видно. Листья зелёные, похожи на рыбок. Расцветает ива самая первая, а листики теряет самая последняя.
Послушайте стихотворение И. Токмаковой:
«Возле речки у обрыва
Плачет ива, плачет ива.
Может ей кого-то жалко?
Может ей на солнце жарко?
Может ветер шаловливый
За косичку дёрнул иву?
Может ива хочет пить?
Может нам пойти спросить?
Остановка № 7. «Осина»
А это дерево хрупкое, веточки тонки. Вы его должны знать. Это осина.
«Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару…
Дайте осинке
Пальто и ботинки,
Надо погреться
Бедной осинке».
Обратите внимание на листики осины. Какие они мягкие, как дрожат на ветру.
Остановка № 8. «Кустарники»
Ребята, а это не дерево, это кустарник. Этот кустик встречается везде. Летом из его плодов вы делаете свистульки. Как он называется? Правильно, это акация. Сейчас на нём нет листиков. А помните, как цветёт акация летом? Какого цвета у неё листочки? Они жёлтые и очень приятно пахнут.
А сейчас я расскажу вам ещё об одном кустарнике. Послушайте и попробуйте догадаться, что это за кустарник?
«Весной, когда на этом кустарнике расцветают цветы, дети и взрослые считают, сколько лепесточков в цветочке, они ищет счастливый цветок. Ветки кустарника очень красиво смотрятся в букете. Куст привлекает к себе много насекомых. В маленьких листочках есть нектар, который они пьют. Цветы у кустарника белые, лиловые, сиреневые». Конечно это сирень. Сейчас вы видите на ветках одни только семена.
Остановка № 9 «Осенняя клумба»
Мы стоим с вами у клумбы. Назовите цветы, которые здесь растут (ноготки, мальвы, астры). Ноготки и мальвы уже отцвели, только астры радуют своим многоцветием.
Ребята, обратите внимание на птиц. Что вы можете сказать о их поведении? Правильно, птицы не такие певучие, как весной и летом. Они чувствуют приближение холода. Скоро эти птицы улетят на юг. Назовите перелётных птиц. Они будут помнить то место, где жили летом, чтобы весной вновь вернуться сюда из далёких стран. Там вдали они будут тосковать по парку, по солнышку.
Вот и закончилась наша экскурсия. Сейчас мы вернёмся в детский сад, и вы нарисуете всё то, что видели и запомнили. А вечером покажите свои рисунки родителям и расскажите о них.