Елена Сусолина
Конспект экскурсии-путешествия в первой младшей группе «В гости к мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к мишке»
Задачи:
Обучающие:
Формировать и расширять знания детей о диком животном – медведе, где живёт, чем питается, как готовится к зиме.
Развивающие:
Развивать умение детей повторять слова и движения игры.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские чувства друг к другу.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: Отгадывание загадок, чтение книг, рассматривание иллюстраций.
Публикация «Конспект экскурсии-путешествия в первой младшей группе „В гости к мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Материалы и оборудование: Макет «Медведь в берлоге», игрушка медведь, иллюстрации: ягоды, насекомые, мёд, орехи, корешки, рыба, берлога; картинка с изображением медвежат, дидактическая игра «Что ест медведь?»
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в наш мини – музей. И сегодня мы совершим экскурсию – путешествие, а к кому вы узнаете, отгадав загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
Дети: Медведь.
2. Основная часть.
Воспитатель: Правильно, это медведь. Медведь это дикое или домашнее животное?
Дети: Дикое.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, почему медведь дикое животное? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Медведь живет в лесу, сам себе добывает пищу, строит жильё. Медведь хищное животное, он большой и сильный. У него густая теплая шуба темно – коричневого цвета. Медведь кажется неуклюжим, добродушным, косолапым. Но это совсем не так. Медведь – опасное и очень сильное, ловкое животное. Он умеет быстро, почти бесшумно бегать, лазить по деревьям и даже прекрасно плавать.
Медведь – знаменитый сладкоежка. А еще медведь любит ягоды, орехи, фрукты и насекомых. Когда созревает овес, медведь часто приходит на поля полакомиться спелыми зернами. А ещё медведи ловят рыбу, но не удочкой, а лапами. Лапы у них широкие и с большими загнутыми когтями.
Сейчас зима и медведь спит в берлоге. Берлога может быть под корнями упавшего дерева или в большой куче хвороста (показ макета). В середине зимы в берлоге рождаются медвежата - маленькими, слепыми (индивидуальная работа). А весной медведица выходит из берлоги вместе с медвежатами, и отправляются искать себе еду.
Воспитатель: А как вы думаете, почему медведь спит зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Медведь любит ягоды, рыбу, насекомых. А зимой кругом снег, речки и озёра закованы льдом, насекомые спят, медведю нечего есть и поэтому он спит.
3. Физминутка: «Медведь и дети»
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго – долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
4. Рефлексия.
- Где мы были?
- С кем познакомились?
- Что делает медведь зимой?
- Как зовут детей медведицы?
В заключении проводится дидактическая игра «Что ест медведь?»