ТАТЬЯНА ЕФРЕМОВА
Конспект НОД для детей первой младшей группы «В гости к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей 1 младшей группы «В гости к Мишке»
Воспитатель Ефремова Татьяна Викторовна.
Цели:
Учить детей слушать и понимать воспитателя. Способствовать развитию и активизации речи детей, повторять вместе с ними слова потешек и песенок. Выполнять движения, соответствующие тексту. Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности. Развивать эмоциональность, музыкальное восприятие, чувство ритма. Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры и лепку из теста. Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
Публикация «Конспект НОД для детей первой младшей группы „В гости к Мишке“» размещена в разделах
Задачи:
1. Приучать действовать совместно в общем для всех темпе.
2. Выполнять подражательные движения.
3. Развивать мелкую моторику
4. Развивать речь, эмоции.
Предварительная работа:
• Игры с детьми с использованием подражательных движений.
• Разучивание игры и потешки.
Методы и приё мы:
Методы: практический и словесный.
Приё мы: лепка, пальчиковая гимнастика,, музыкальные подвижные игры, показ упражнений.
Оборудование: тесто, клеенка, игрушки Мишка и Маша, накидка для игры, салфетки.
В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, ваши мамы. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
Игровая ситуация:
Вот какие наши ребятишки.
С песенкой шагают.
По тропиночке идут
Ножки поднимают
Да – да – да
Ножки поднимают (2 раза).
А теперь на каждой ножке
Прыгай веселее
Будешь сильным, будешь ловким
Подрастёшь быстрее
Да – да –да
Подрастёшь быстрее (2 раза).
В: Вот мы пришли в гости к Мишке. Он живет в лесу. Давайте заглянем в домик, дома ли Мишка? Ой, ребята, а Мишки нету дома, он ушел в лес. А кто же здесь сидит? Это Маша!
- Ребята, а что нужно сделать при встрече? Правильно, поздороваться. Давайте поздороваемся с Машенькой. Здравствуй, Маша, я Татьяна Викторовна (дети здороваются с медведем)
- Посмотрите, какая Машенька грустная! Давайте спросим у нее, что же с ней случилось? А грустная она оттого, что мишка ушел в лес, а Маше наказал испечь пирожки. Машенька думает, что она одна не справиться, и просит вас о помощи.
- Кто знает, из чего пекут пирожки? Правильно, пирожки пекут из теста.
Усаживайтесь за столики, будем печь пирожки.
У меня в чашке есть тесто. Большие кусочки. Мы будем от большого кусочка отщипывать маленькие кусочки и лепить пирожки. (сопровождает действие показом)
Что я вам дала? (тесто)
Какие кусочки? (большие)
Дети лепят пирожки, складывают их в тарелку, воспитатель помогает.
Вот какие замечательные получились пирожки! Сколько пирожков получилось? Много! Поставим их в печь, чтобы они испеклись. Я пойду поставлю их печь, а вы вытирайте ручки салфеткой. А вот и Мишка из лесу вернулся! Поздоровайтесь с Мишкой! Расскажем Мишке стихотворение. (стихотворение «Мишка косолапый»).Пока пекутся пироги, давайте поиграем в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас. Молодцы! А пока мы играли, пирожки уже испеклись!
Кого будем угощать? Машу, Мишу, ребят и гостей. Кто будет угощать гостей? (угощают)
Рефлексия. Из чего мы лепили пирожки? Сколько пирожков слепили?
Самоанализ НОД (художественное творчество (лепка)
Конспект НОД разработан для детей 1 младшей группы.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. На занятии ребята упражнялись в приемах лепки (отщипывание, сплющивание, отвечать полным ответом на поставленные вопросы. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.
Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.
Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.
На НОД я применяла следующие формы работы:, индивидуальную, групповую
Методы: Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ; Наглядно-демонстрационный ( игрушки: Маша и Миша, показ выполнения) Практический (лепка) Игровой (сюрпризный момент – появление Маши и Миши) Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности).
Проблемно-поисковый метод (Хотели помочь зайке) .
В процессе НОД применяла следующие технологии: игровая деятельность; деятельностный подход; обучение в диалоге со взрослым; здоровьесберегающие технологии.
Длительность и структура непосредственно образовательной деятельности выдержаны, использовала чередование разных видов деятельности. Мною осуществлялся здоровьесберегающий подход к организации НОД: санитарные требования к проведению НОД соответствовали нормам СанПиН. В группе перед НОД была проведена влажная уборка и проветривание. Во время НОД соблюдалась техника безопасности, дети не занимали статического положения, постоянно находились в движении. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе (10 минут).
Я считаю, что выбранная мной форма организации НОД детей была достаточно эффективной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.