Елена Буреева
Конспект экскурсии «Мы идем в музей им. Н. А. Зайцева» для детей подготовительной группы дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подготовка детей к восприятию мира музея. Развитие познавательной и речевой активности дошкольников по средствам изучения музейных экспонатов.
Обучающие задачи:
- формировать первоначальные представления детей о музее,
- познакомить детей с разными профилями музеев и работниками музея,
- закреплять представление об разных видах кораблей,
- продолжать знакомить с судами на подводных крыльях,
Публикация «Конспект экскурсии „Мы идем в музей им, Н, А, Зайцева“ для детей подготовительной группы дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- обогащать словарный запас.
Развивающие задачи:
- развивать творчество, фантазию, любознательность,
- развивать интерес к продуктивной деятельности,
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, друг к другу,
- воспитывать патриотические чувства к родному Отечеству, к Сормовскому району.
Предварительная работа: рассматривание серии сюжетных картинок «Суда на подводных крыльях», просмотр презентации на тему: «Мы идем в музей», чтение стихов, пословиц, рассказов, отгадывание загадок о кораблях. Создание в группе условий для осуществления совместной деятельности по теме: «Мы идем в музей»:
- выставка детских коллекций кораблей,
- беседы с дошкольниками о правилах поведения в общественных местах,
- рассматривание иллюстраций с изображением разных видов кораблей: военных, рыболовных, пассажирских и т. д.
- разучивание с детьми пальчиковой гимнастики, физкультминуток,
- чтение стихотворений о Сормовском районе города Нижнего Новгорода и известных людях района.
Материалы и оборудование: экспонаты музея им. Н. А. Зайцева, наглядные материалы и пособия в библиотеке.
Методы и приёмы: беседа, просмотр презентации «Знакомство с музеем», рассматривание предметов быта, творческая деятельность детей, слушание музыкальных произведений, разучивание стихотворений про корабли и знаменитые места Сормовского района, итог занятия.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, я рада видеть всех вас, давайте друг другу улыбнемся, чтобы на протяжении всего дня у нас было хорошее настроение. Ребята сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие.
Я посетить хочу давно,
Местечко чудное одно.
И посмотреть на достиженья –
Искусства или увлеченья.
Там и рисунки, и поделки.
И никакой тебе подделки.
Возьму с собой и вас, друзей.
И мы отправимся в. (музей).
– Сегодня, ребята, мы с вами посетим музей.
- Как вы думаете, что такое музей? (Ответы детей).
- Для чего люди создают музеи? (Ответы детей).
- Как называются предметы, которые хранятся в музее? (Ответы детей)
- Правильно, экспонаты.
- А как называют человека, который рассказывает нам об экспонатах, проводит экскурсию по музею? (Ответы детей).
- Как называют людей, которые приходят в музей, чтобы познакомится с его экспонатами? (Ответы детей).
- Музеи бывают разных видов. В зависимости от того, какие экспонаты в них хранятся. Как вы думаете, какие бывают виды музеев? (Ответы детей)
- Итак, бывают музеи исторические, технические, литературные, художественные, краеведческие.
- А теперь давайте угадаем, в какой музей мы попали по тем экспонатам, которые в нем хранятся. (ответы детей)
– Как вы думаете, как экспонаты попадают в музей? (Предположения детей).
– Есть люди, которые отыскивают ценности, спрятанные в земле. Их профессия называется археолог.
- А еще экспонаты в музеи дарят люди.
- Их называют дарители.
– Как экспонаты попадают в музей мы узнали. А все ли предметы могут стать экспонатами музея? (Предположения детей).
- Чем отличается экспонат от простого предмета?
(Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени и представляющие собой какую-то ценность).
- В каждом городе есть музеи. В нашем городе, в нашем Сормовском районе тоже есть. Музей конструктора Н. А. Зайцева был открыт в сентябре 1998 года в Центральной районной детской библиотеке, носящей его имя. Многолетняя работа библиотеки позволила собрать уникальный богатейший краеведческий материал об этом удивительном человеке, который за свою недолгую жизнь (он прожил всего 45 лет) сумел сделать многое.
Воспитатель: А теперь вспомним правила поведения в музее.
Дети отвечают, воспитатель подсказывает:
1. Нельзя шуметь.
2. Нужно внимательно слушать экскурсовода, не перебивать.
3. Все вопросы задавать только после рассказа экскурсовода.
Воспитатель: правила мы повторили, теперь можно начать экскурсию.
Дети слушают экскурсовода, задают вопросы.
После возвращения в помещение детского сада воспитатель подводит итог экскурсии. Рефлексия: Вот и закончилась наша экскурсия. Чем она вам запомнилась? Что вам было легко? Что вам было трудно? Куда бы вы хотели отправиться на экскурсию в следующий раз.
(Ответы детей)